Крупная японская ресторанная сеть выходит на московский рынок


Toridoll Corporation

ресторанная компания. акционеры (данные Bloomberg) – президент компании Авата Такайя (37,88%), Авата Тосими (7,23%), T&T YK (14,99%), Fidelity Management & Research (7,31%), 1% акций принадлежит сотрудникам компании. капитализация – 33,6 млрд иен ($434,9 млн). финансовые показатели (за девять месяцев финансового года, заканчивающегося 31 марта 2012 г., данные Bloomberg): выручка – $576,43 млн, чистая прибыль – $30,83 млн.

Корпорация Toridoll Corp., владеющая несколькими ресторанными сетями в Японии, собирается выйти в Россию – в августе она откроет свой первый ресторан в Москве. Об этом сообщили в головном офисе компании. «Москва очень привлекательна для нас в коммерческом отношении в силу большого населения, – заявил представитель корпорации (цитаты по ИТАР-ТАСС). – Мы надеемся, что наша кухня <...> закрепится в российской столице». Согласно бизнес-плану в случае успешного старта Toridoll Corp. рассчитывает открыть в России до 100 ресторанов в течение пяти лет.

Toridoll Corp. – оператор ресторанов, специализирующихся на традиционной японской кухне. В основе их меню – разные виды свежеприготовленной лапши: удон, рамен и якисоба. Всего у компании четыре основных бренда, самый популярный – «лапшичные» Marugame Seimen, где клиент выбирает наполнитель к базовому блюду и лапшу готовят у него на глазах. Базовая порция лапши там стоит 280 иен (107 руб.), самый дорогой наполнитель (утка или мясо) – 200 иен (76 руб.). В ресторанах под брендом Toridoll клиентам предлагают блюда на гриле, Makino специализируются на темпуре, в Marushouya помимо лапши рамен с различными наполнителями можно попробовать домашние пельмени гедза. По состоянию на август 2011 г. в сеть Toridoll Corp входило более 500 ресторанов в Японии. Первый зарубежный ресторан Marugame Udon открылся в США на Гавайских островах в апреле 2011 г. За последние два года компания создала свои представительства в Гонконге и Шанхае.

Представитель ресторанного холдинга Ginza Project сомневается в успехе российской экспансии Toridoll: «Мода на японскую кухню в Москве стагнирует». Кроме того, по всему миру популярны исключительно холодные блюда японской кухни – суши и сашими, продолжает он: «Лапша чисто японская фишка и может быть не понята столичной публикой, которая, зайдя в японский ресторан, очень удивится, не обнаружив там суши». У вице-президента по корпоративным отношениям «Ростик групп» Валерии Силиной другое мнение. Монопродуктовые закусочные в Москве сейчас очень популярны, взять хотя бы многочисленные хинкальные, блинные и чебуречные, объясняет она.

По словам Силиной, проект японской компании не потребует огромных инвестиций: затраты на оборудование будут минимальными и основные траты придутся на аренду столичной недвижимости. Хорошее место очень важно для удачного старта, для данного проекта подойдет стрит-ритейл в центре города – на Тверской или Новом Арбате, где ставка аренды подходящих помещений может составлять от $1500 до $3000 за 1 кв. м в год, говорит Ирина Рачевская, ведущий консультант по торговой недвижимости Cushman & Wakefield.