На аэропорт «Домодедово» нашелся всего один претендент


Заявку на покупку крупнейшего аэропорта страны – «Домодедово» подала только группа «Сумма» Зиявудина Магомедова, рассказали источники, близкие к потенциальному покупателю и организаторам сделки (заявки принимались до 1 марта). Представители других претендентов – А1 (структура «Альфа-групп»), Алишера Усманова и «Реновы» – подтвердили, что заявок не подавали. Представитель «Суммы» от комментариев отказался.

Какая цена указана в заявке «Суммы», выяснить не удалось. Ранее несколько источников, близких к потенциальным покупателям «Домодедово», оценивали актив в $3–3,5 млрд, отмечая, что продавцы хотели получить за него $4–5 млрд. Но с учетом того, что строительство третьей полосы в «Домодедово» остается под вопросом, аэропорт стоит не дороже $2,8 млрд, уверен сотрудник одного из бывших претендентов. Примерно ту же цену называет аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Согласятся ли владельцы «Домодедово» с предложениями «Суммы», не ясно. Представители аэропорта и Goldman Sachs отказались от комментариев. В любом случае какое-то время продавцы не смогут вести переговоры ни с кем, кроме «Суммы»: лучшая (или единственная) заявка должна получить эксклюзив на определенный срок, рассказывает сотрудник бывшего претендента на актив и источник, участвующий в подготовке сделки. Срок эксклюзива они не называют. Продавцы хотели избавиться от актива к лету, рассказывает один из собеседников. Сделка предстоит сложная, на нее уйдет не меньше полутора месяцев, а значит, решение нужно принять к середине апреля, рассуждает он.

Деньги у «Суммы» есть. Компания договорилась со Сбербанком о привлечении около $2 млрд под залог части акций «Домодедово» плюс вложит собственные средства, знает источник, близкий к одному из претендентов. При этом у «Сбера» и компании Магомедова эксклюзивный договор на финансирование, говорят два источника, участвующих в подготовке сделки. Представители банка и группы это не комментируют.

Прошлой весной «Домодедово» планировало провести IPO в Лондоне, но отказалось от этой идеи, а осенью владельцы аэропорта начали искать покупателей на весь актив.