ФАС обвинила Росавиацию в ограничении конкуренции на рынке международных перевозок

Антимонопольный регулятор грозит наказать конкретных авиационных чиновников
AP

"Такие действия Росавиации <...> приводят к ограничению конкуренции на рынке международных перевозок <...> и лишают потребителей в праве выбора авиаперевозчика, что приводит к завышению цен на авиабилеты", - отмечает пресс-служба ФАС. Сейчас регулярные рейсы между Россией и Италией выполняют только «Аэрофлот» и Alitalia.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) решила, что Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) нарушила антимонопольное законодательство, не позволив авиакомпании "Трансаэро" зимой выполнять чартерные рейсы в Италию. Служба рассматривает возможность привлечения к ответственности конкретных авиационных чиновников. В Росавиации аргументация ФАС вызывает недоумение. Ведомство намерено оспорить решение антимонопольщиков в суде.

Комиссия ФАС 16 апреля 2012 г. признала Росавиацию нарушившей ч. 1 ст. 15 закона «О защите конкуренции». Она запрещает органам исполнительной власти принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Информацию о нарушении, допущенном Росавиацией в отношении "Трансаэро", ФАС получила из СМИ. "Трансаэро" неоднократно обращалось к Росавиации с заявлениями о предоставлении допуска к чартерным перевозкам из Москвы в Рим, Милан и Венецию зимой 2011-2012 гг., однако ведомство оставило их без рассмотрения, указывает ФАС.

Руководитель департамента транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг уточнил "Ведомостям", что предписание по этому нарушению пока не выдано. По его словам, рассматривается возможность привлечения к ответственности чиновников, которые рассматривали заявку "Трансаэро".

Вызывает недоумение, какая аргументация могла лечь в основу всех заявлений антимонопольного ведомства, прокомментировала Росавиация решение ФАС. Агентство намерено оспорить решение в судебном порядке, сообщила пресс-служба ведомства.

По мнению Росавиации, все заявления ФАС, равно как и непоступившее решение, выносятся без учета положений, содержащихся в соглашении о воздушном сообщении между Россией и Италией. "Как всем известно, авиакомпания "Трансаэро" не имела никаких правовых основ для получения допуска на выполнение полетов в Рим, Милан и Венецию в сезон Зима 2011-2012", - пишет пресс-служба ведомства. "В подтверждение тому напоминаем, что авиакомпания "Трансаэро" совсем недавно сама отказалась оспаривать право на выполнение полетов в итальянские аэропорты в Арбитражном суде, понимая всю бесперспективность своих ничем не подкрепленных действий", - отмечается в заявлении Росавиации.

Права на выполнение международных рейсов в Рим и Милан были получены российской стороной по дипломатическим каналам совсем недавно, их рассмотрение будет вынесено на заседание комиссии Росавиации, которое состоится 25 апреля 2012 г., указывает ведомство. "Федеральное агентство воздушного транспорта всегда выступало и выступает за развитие конкуренции на рынке авиаперевозок, но только основанной на действующем российском и международном законодательстве", - заключает Росавиация.

Источник в Росавиации предполагает, что заявление о неправомерности действий агентства по допуску в Италию накануне заседания комиссии может быть попыткой лоббирования интересов одного из авиаперевозчиков и является источником давления на принятие решения в его пользу.

"Трансаэро" от комментариев отказалась.