Pfizer может продать Nestle детское питание за $9 млрд

Если компании договорятся о сделке, она станет одной из крупнейших в потребительском секторе
Mark Lennihan/ AP

Pfizer близок к продаже своего подразделения продуктов для кормления малышей концерну Nestle по меньшей мере за $9 млрд, пишет The Wall Street Journal. Сделка, о которой может быть официально объявлено уже на следующей неделе, станет крупнейшей с начала этого года.

"В настоящее время мы продолжаем оценку всех имеющихся возможностей... Мы будем готовы анонсировать наши решения в 2012 г. и надеемся завершить все транзакции по данным решениям в период с июля 2012 г. по июль 2013 г.", - говорится в распространенном вечером заявлении Pfizer.

Компания выставила бизнес детского питания на продажу в июле 2011 г. Тогда же она сообщила, что выделит из своего состава подразделение лекарств для животных (оно может разместить свои акции на бирже). Pfizer объяснила эти изменения желанием сконцентрироваться на основном бизнесе – продаже лекарств, где компания является мировым лидером. Помимо Nestle, на детское питание претендовали группа Danone и Mead Johnson Nutrition.

Производство детского питания – самый быстрорастущий бизнес Pfizer, в прошлом году его доходы выросли на 15% до $2,1 млрд. С другой стороны, он один из самых маленьких для фармацевтического гиганта, выручка которого в 2011 г. составила $67,4 млрд.

Nestle, в свою очередь, - крупнейший производитель детского питания в мире. По оценке Euromonitor International, в 2010 г. она контролировала 17% этого рынка объемом $27 млрд. На ее ближайших конкурентов Mead Johnson и Danone приходится 15% и 13% соответственно. Pfizer занимала 6% на этом рынке.

В России Nestle продает детское питание под марками Nestle NAN, Nestle Nestoge, Nestle и Gerber. По данным MEMRB, в 2010 г. компания занимала 25% российского рынка детского питания в натуральном выражении. По данным Euromonitor, Nestle - третий игрок на этом рынке после Danone и "Вимм-Билль-Данн", ее доля в стоимостном выражении в 2010 г. составила 16,3%. Объем рынка в 2010 г. Euromonitor оценивает в 54,7 млрд. руб., прогноз на 2011 г. – 61,3 млрд. руб.

Pfizer в России детское питание не продает.

При заключении сделки с Pfizer швейцарская Nestle из-за требований антимонопольного законодательства будет вынуждена продать часть активов в Латинской Америке, юго-восточной Азии и в Южной Африке, предупреждали в январе аналитики Credit Suisse. Их покупателями могут стать Danone или Heinz, предположили аналитики.

В топ-10 мировых M&A-сделок в потребительском секторе, составленном Ernst & Young по итогам 2010 г., на первом месте было поглощение американской Kraft Foods конкурента - британской Cadbury примерно за $19,1 млрд. На втором - присоединение мексиканской FEMSA к голландской Heineken за $7,7 млрд.