Coty сделала новую попытку приобрести Avon

В сделке готова принять участие компания Уоррена Баффетта Berkshire Hathaway
JUSTIN LANE/ EPA/ИТАР-ТАСС

Частная американская парфюмерная компания Coty делала своему публичному конкуренту Avon второе предложение о покупке. Теперь Coty обещает выкупить крупного игрока рынка прямых продаж примерно за $10,7 млрд — эта сумма на 6,5% больше той, что содержалась в первой оферте, сделанной в апреле. Кроме того, Coty объявила, что в сделке готова принять участие компания Уоррена Баффетта Berkshire Hathaway.

Сoty обещает заплатить за каждую акцию Avon $24,75, тогда как в апреле она оценивала эти бумаги в $23,25 за штуку. Coty отметила слабые финансовые результаты конкурента в I квартале и серию понижений ее кредитных рейтингов и заявила, что не намерена долго ждать ответа на свое предложение: срок его действия истекает 14 мая. При этом Coty объявила о готовности ввести мораторий на публичные оферты о выкупе акций Avon, если последняя в разумный срок согласится обсудить предложение.

Berkshire Hathaway готова участвовать в сделке в качестве соинвестора, тогда как банк JPMorgan Chase & Co. может предоставить кредитные средства, уточнила Coty. Кроме того, JAB Holdings B.V., контролирующий акционер Coty, объявила, что для финансирования сделки планирует продать акции Reckitt Benckiser на $2 млрд.

Avon пообещала рассмотреть новое письмо Coty «надлежащим образом».

Совет директоров Avon в прошлом месяце отклонил предложение Coty, заявив, что потенциальный покупатель недооценил компанию и, кроме того, нет ясности с источниками финансирования потенциальной сделки.

Впрочем, источники Bloomberg, близкие к обеим компании, утверждают, что, несмотря на отказ Avon от первого предложения Coty, их консультанты последние две недели обсуждали условия возможного сотрудничества.

Источники The Wall Street Journal, знакомые с ситуацией, говорят, что даже премии в 15% с лишним к цене акций Avon на NYSE (составившей $21,36 за бумагу на 17.40 МСК) может быть недостаточно, чтобы сделка состоялась. По их словам, сама компания считает справедливой цену, близкую к $30 за акцию.

Два игрока рынка рассказали Bloomberg, что свое предложение о выкупе Avon готовит Richmont Holdings, инвестирующая в бренды на потребительском рынке.

Выручка Avon за прошлый год выросла на 4% до $11,1 млрд, но рентабельность бизнеса упала, а IV квартал стал и вовсе провальным: выручка снизилась на 4%, операционная прибыль — на 96%, чистая прибыль упала с $229 млн до $0,3 млн. В США продажи компании упали на 5%, на ключевых развивающихся рынках — в Бразилии и России — на 6% и 11% соответственно. За прошлый год капитализация Avon на NYSE снизилась на 30%.

Гендиректор компании Андреа Джанг в декабре была вынуждена уйти в отставку из-за недовольства инвесторов результатами компании, но сохранила должность председателя совета директоров. В прошлом месяце Avon назначил гендиректором Шерилин Маккой, ранее занимавшую руководящие позиции в Johnson & Johnson, поставив перед новым руководителем цель остановить продолжающееся три года снижение прибыли и навести порядок в работе зарубежных представительств. Сейчас комиссия по ценным бумагам США (SEC) проводит расследование, выясняя, не могли ли руководители крупных корпораций, в том числе Avon, давать взятки иностранным чиновникам. В этой ситуации акционеры Avon могут надавить на руководство компании с целью заставить его вступить в переговоры с Coty.

Оборот Coty почти в 3 раза меньше, чем у Avon, — $4,1 млрд за финансовый год, окончившийся в июне 2011 г. Компания выпускает парфюмерию под брендами Calvin Klein, Cerruti, Chloé, Chopard, Davidoff, Marc Jacobs, Nikos, Roberto Cavalli, Vivienne Westwood, Adidas, Esprit и др., а также делает декоративную косметику и средства для кожи. Приобретение Avon откроет перед Coty новый канал для реализации ее косметики - через прямые продажи, что позволит более чем в два раза увеличить ее оборот, составляющий сейчас $4,5 млрд, указывает Bloomberg. По подсчетам агентства, за последние десять лет в индустрии товаров для красоты произошло около 280 заметных сделок, крупнейшей из которых была покупка Procter & Gamble компании Gillette за $57,3 млрд. Примерно в трети сделок компании были оценены по мультипликатору в 10,8 EBITDA, что соответствует новому предожению Coty, отмечает Bloomberg.