Бизнес
Бесплатный
Екатерина Соболь|Наталья Райбман

В Индонезии найдены обломки Sukhoi Superjet-100

Пропавший 9 мая лайнер нашли на горе Салак - SSJ-100 врезался в вертикальный склон
М.Лысцева / ИТАР-ТАСС

В Индонезии в расчетной зоне нашли обломки самолета Sukhoi Superjet-100, который 9 мая пропал с радаров во время показательного полета. Как сообщил "РИА Новости" представитель авиационных властей Индонезии, разбившаяся машина находится на склоне горы Салак, на высоте 1,6 км, в 0,4 км от вершины. Индонезийское телевидение показало кадры с места катастрофы и сообщило, что SSJ-100 врезался в вертикальный склон горы, часть фрагментов осталась на склоне, часть упала вниз. В районе горы Салак создан оперативный штаб, начинаются работы по сбору фрагментов лайнера и поиску бортовых самописцев.

SSJ-100 выполнял первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии. До Индонезии самолет побывал в Мьянме, Пакистане и Казахстане, во всех этих государствах его показывали членам правительства и военному руководству. После Индонезии SSJ должен был лететь в Лаос и Вьетнам.

В момент второго по счету показательного полета в Индонезии на его борту были 48 человек - представители индонезийских авиакомпаний — Batavia, Pelita, Air Aviastar, Sriwijaya Air — и восемь россиян. Это члены экипажа — шеф-пилот Алeксандр Яблoнцeв, второй пилот Александр Кочетков, штурман Oлег Швeцoв, а также сотрудники «Гражданских самолетов «Сухого» (ГСС) — полетный инженер Алексей Киркин, ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов, заместитель начальника летно-испытательного центра комплекса ГСС Николай Мартыщенко, директор по продажам компании ГСС Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам Кристина Куржукова.

Позднее президент ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" Владимир Присяжнюк, уточнил, что на борту было все же 45 человек, в том числе восемь граждан России. Остальные - это один гражданин Франции, один гражданин США, две гражданки Италии и 33 гражданина Индонезии.

Не сработать система могла лишь при очень высоких перегрузках самолета — таких, как разрушение конструкции, сказал "Ведомостям" руководитель аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев. Источник в "Аэрофлоте" заявил, что за время эксплуатации самолета серьезных технических проблем не возникло — были незначительные сложности с электроникой, которые не влияли на безопасность полетов. Но делать выводы о дальнейшей эксплуатации можно будет лишь после расследования инцидента, считает он.

По факту аварии Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта".

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more