Бизнес
Бесплатный
Ксения Болецкая|Елена Виноградова

За рекламу на остановках в Москве попросили в 15 раз больше

«Мосгортранс» объявил минимальную сумму, которую желает получить на открытом аукционе на право размещать рекламу на городских остановках в столице в течение трех ближайших лет. Как следует из проекта конкурсной документации, вывешенной на сайте этого государственного унитарного предприятия, стартовая сумма этого лота составляет 1,5 млрд руб. Победитель должен будет заплатить четверть этой суммы в течение первого года работы, 35% - во второй год и оставшееся – в третий.

«Мосгортранс» управляет всем городским общественным транспортом в столице, кроме метро. В собственности предприятия находится 5873 остановки, все они будут предоставлены для размещения рекламы в рамках открытого конкурса, указано в документе.

Отзывы и замечания на проект должны быть представлены до завтра, 12 мая. Когда может быть проведен сам конкурс, в документах не сообщается.

По оценке «Эспар-аналитик», на наружную рекламу в Москве в прошлом году компании потратили 17,3 млрд, что на 2% больше, чем в 2010 г. На плакаты на городских остановках «Мосгортранса» из этой суммы пришлось не более 100 млн руб., говорит гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин.

Получается, «Мосгортранс» запросил сумму, в 15 раз превышающую его текущие доходы от размещения рекламы на остановках. «Вряд ли кто-то из профессиональных участников рынка, действующих операторов наружной рекламы будет готов подписаться под такой суммой, - рассуждает Березкин, - если реальный претендент и появится, это будет кто-то из новых игроков».

Именно появлением новых игроков на рынке наружной рекламы в столице закончились два предыдущих конкурса, проведенных московскими властями после прихода нового мэра. Сергей Собянин сразу объявил, что мэрия намерена серьезно увеличить доходы на эксплуатации городских объектов, в том числе от размещения на них рекламы. В результате на двух предыдущих конкурсах на размещение рекламы на московском транспорте с операторов запросили в несколько раз больше, чем они платили по действующим прежде контрактам. В ходе конкурсов стоимость контрактов еще поднялась, и действующие операторы один за другим выбывали из торгов, посчитав запрошенную сумму неадекватной.

В мае 2011 г. конкурс на право в течение пяти лет размещать рекламу на бортах наземного транспорта провел "Мосгортранс". Его неожиданно выиграло агентство недвижимости "Бульварное кольцо", прежде не работавшее на рынке наружной рекламы. В борьбе со структурой группы Gallery, ранее работавшей с "Мосгортрансом", "Бульварное кольцо" подняло стоимость лота со стартовых 442,2 млн руб. почти до 2,2 млрд руб. При этом Gallery максимальной экономически обоснованной суммой контракта считала 2 млрд руб.

Право размещать рекламу в столичном метро летом прошлого года также выиграл новичок - компания «Авто селл», аффилированная с автоторговым холдингом «Гема». Она согласилась платить ГУП

«Московский метрополитен» минимум 2,379 млрд руб. в год (каждый следующий год действующая цена контракта будет увеличиваться на 8,3%). Предыдущий партнер Московского метрополитена — компания «Олимп» за 2010 г. заплатила 783 млн руб. Весь объем рекламы в метро в 2010 г. оценивался в 2-2,3 млрд руб.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать