Сеть Auchan в России могла подорожать вдвое за четыре года

На такую величину, по оценке независимого аудитора, выросла стоимость акций, которыми ритейлер премирует своих российских сотрудников
А.Махонин / Ведомости

Около 17 000 сотрудников «Ашан» в России стали по итогам 2011 г. участниками программы акционирования — это примерно 85% от работников розничной сети, имеющих право на акции, сказал вчера гендиректор «Ашан Россия» Жан-Пьер Жермен.

Номинальная цена акций, которыми владеют сотрудники «Ашана», за прошлый год выросла на 16%, а за четыре года с начала запуска программы акционирования — в два раза, сказал Жермен. Стоимость акций, по словам гендиректора «Ашан Россия», определяется ежегодно независимым аудитором, проводящим оценку стоимости активов российского подразделения Auchan. «Рост стоимости акций, которыми владеют сотрудники, отражает рост стоимости бизнеса», - подтвердил «Ведомостям» Жермен.

Работники получают акции не самой российской ООО «Ашан», а Valauchan Rus — акционерного командитного товарищества, зарегистрированного в Люксембурге. Valauchan владеет по 2% компаний Meelaker, Tesseldjik и Sogepar, управляющих всем бизнесом Auchan в России (на бумаги этих трех компаний приходится 56% стоимости эмитента), миноритарным пакетом в головной компании Auchan (24% стоимости), а также управляет наличными средствами (20% стоимости) — они размещаются на рублевых депозитных счетах на срок от одного до трех месяцев. Таким образом, стоимость бумаг зависит от оценки бизнеса российской и глобальной Auchan и от ставок по депозитам.

В тестовом режиме «Ашан» запустил программу акционирования в России в 2008 г. Тогда в ней приняли участие около 300 менеджеров высшего звена. В 2010 г. возможность участвовать в программе появилась и у линейного персонала. В тот год в акции Valauchan вложили деньги около 13 000 работников сети (сотрудники могут выбирать — либо откладывать часть годового бонуса на пятилетний депозитный счет, либо приобретать акции Valauchan).

По итогам 2011 г. одна бумага этой компании стоила 71,88 руб., а в 2008 г. - 36,39 руб., говорится в информационных материалах для сотрудников сети. Получается, что «Ашан» и его оценщики считают, что стоимость российского бизнеса сети выросла в два раза за четыре года. Другие российские ритейлеры за это время и дорожали, и дешевели. Депозитарные расписки X5 Retail Group сетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель» в начале 2008 г. торговались на Лондонской фондовой бирже по $36,8 за штуку, а к концу того года подешевели до $8,46. Сейчас бумаги ритейлера стоят $22,48. Расписки «Магнита» в Лондоне к концу 2008 г. стоили $5,13, а сейчас - $24,95. Получается, «Магнит» подорожал с конца 2008 г. в 4,9 раза, X5 — в 2,6 раза.

Оценку «Ашан Россия» нет смысла сравнивать с капитализацией публичных ритейлеров, говорил «Ведомостям» финансовый директор российского «Ашан» Тьерри Леконт. Оценка компании «куда более осторожная»: капитализация не зависит от ожидаемых результатов, волатильность бумаг меньше, так как они не торгуются, а сами бумаги менее ликвидны, чем у публичных конкурентов.

Абсолютных показателей оценки, как и финансовых показателей, «Ашан» не раскрывает. Выручка ООО «Ашан» за девять месяцев 2011 г. по РСБУ составила 142,69 млрд руб., если предположить, что и в оставшиеся месяцы средняя выручка ритейлера составляла 15,85 млрд руб. в месяц, то по итогам года выручка сети может быть на уровне 190 млрд руб. В 2008 г. выручка сети по РСБУ, по данным СПАРК, была 128 млрд руб. Следовательно, с 2008 г. она могла вырасти примерно на 50%.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать