UC Rusal сохранила председателя

Совет директоров алюминиевой компании продолжит возглавлять руководитель Гонконгской товарной биржи Барри Чьюн
Д.Гришкин/ Ведомости

Председателем совета директоров UC Rusal остался председатель Гонконгской товарной биржи Барри Чьюн, сообщили «Ведомостям» два близких к компании источника.

Сегодня в Гонконге прошло годовое собрание акционеров UC Rusal. Компания выбрала совет. Единственным новым директором стал Маттиас Варниг, рассказали собеседники «Ведомостей». Он сменил в совете представителя ВЭБа — заместителя председателя правления банка Анатолия Тихонова. Председателем совета директоров остался Чьюн, добавили они. Представитель UC Rusal не комментирует итоги собрания до публикации официального раскрытия.

Ранее два источника, близких к миноритарным акционерам UС Rusal, не исключали возможности того, что совет директоров компании возглавит Варниг. Источник, близкий основному акционеру компании, всегда это опровергал.

Необходимость избрать нового председателя совета возникла у UC Rusal после того, как в марте этот пост со скандалом покинул совладелец компании Виктор Вексельберг. Бизнесмен не согласен с «рядом решений, принятых менеджментом, в том числе без согласования с советом и в нарушение соглашений акционеров». Дерипаска на следующий день рассказал, что после заявления об отставке общался с Вексельбергом и «ничего нового» в его претензиях не услышал. «У нас есть разногласия в силу нашей более активной позиции и убежденности в том, как будет развиваться рынок», — сказал Дерипаска, подчеркнув, что претензии не касаются управления компанией.

Вексельберг и Блаватник недовольны тем, что Дерипаска управляет UC Rusal как частной компанией, не считаясь с мнением миноритарных акционеров, рассказывает источник, близкий к одному из крупных совладельцев холдинга. Главный спорный вопрос — судьба 25%-ного пакета «Норникеля», который в 2008 г. UC Rusal купила у Михаила Прохорова. Вексельберг и Прохоров предлагали принять оферту «Норникеля» и продать 20% за $12,8 млрд. Сделка позволила бы UC Rusal выплатить все долги и вернуться к выплате дивидендов (акционеры не видели их с середины 2008 г.). Но Дерипаска и Glencore отказались от продажи.