«Домодедово» планирует вчетверо увеличить инвестпрограмму

Затраты аэропорта «Домодедово» на инвестпрограмму в этом году могут вырасти вчетверо до рекордных 18,6 млрд руб. Это почти половина выручки, которую запланировал получить в этом году аэропорт. Чтобы выполнить план, «Домодедово» придется занимать
М.Стулов/ Ведомости

Инвестпрограмма крупнейшего российского аэропорта «Домодедово» в 2012 г. может превысить прошлогодний показатель в 4 раза и составить 18,63 млрд руб., говорится в презентации, которую Goldman Sachs подготовил для потенциальных покупателей аэропорта в феврале. «Ведомости» ознакомились с документом, а содержащуюся в нем информацию подтвердил сотрудник одной из компаний, претендовавших на покупку «Домодедово». Представитель аэропорта комментировать эти данные отказался.

Львиная часть этой суммы – 13,2 млрд руб. – пойдет на продолжение строительства терминалов Т1, Т2 (на 457% больше, чем в 2011 г.), остальное – на аэропортовое оборудование и прочие расходы. Рост инвестпрограммы объясняется в том числе и тем, что в 2011 г. он вместо запланированных 7,3 млрд руб. потратил на эти цели лишь 3,8 млрд руб., говорится там же.

Дальше откладывать реализацию инвестпрограммы нежелательно. «Домодедово» уже перегружено, знает источник в Минтрансе. Его оптимальный пассажирский трафик (при инфраструктуре на конец мая) был 19 млн пассажиров, уверяет он. «Домодедово» без ущерба для комфорта пассажиров может обслуживать не более 25 млн, спорит аналитик ИК «Регион» Алла Юрова. Как бы то ни было, в прошлом году аэропорт обслужил 25,7 млн человек. «Мы ориентируемся на международную классификацию IATA, по ней наш аэропорт соответствует всем необходимым нормам», – парирует представитель аэропорта. Максимальную пропускную способность терминалов он уточнять не стал.

18,6 млрд руб. – большие деньги для «Домодедово». В этом году аэропорт планирует получить 41,2 млрд руб. выручки и 18,4 млрд руб. EBITDA. Инвестиции в таком объеме обеспечить будет непросто, отмечает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Вероятно, аэропорт прибегнет к заимствованиям. Вариант IPO из-за рыночной конъюнктуры и пристального внимания к «Домодедово» властей вряд ли будет взят на вооружение, считает эксперт. До недавних пор у аэропорта был нулевой долг. Но в начале этого года аэропорт привлек 165 млн евро по ставке EURIBOR + 2,8% на пять лет, говорится в презентации.

«Кредитный портфель скорее всего будет снова расти», – предполагает Рожков. Так, в феврале «Интерфакс» со ссылкой на источники сообщал, что «Домодедово» ведет переговоры о привлечении синдицированного кредита от ING на общую сумму $400–450 млн. Но даже если допустить, что аэропорт получит эти деньги и дополнительно привлечет кредиты для финансирования инвестпрограммы, то долговая нагрузка будет приемлемой, считает Рожков. Соотношение долга к EBITDA составит примерно 1,4 к 1. Это нормальный показатель для отрасли. «Домодедово» по-прежнему будет самым устойчивым предприятием в отрасли, резюмирует Рожков.