«РТ-авто» настаивает на выкупе долей в «Автодизеле» и ТМЗ

«РТ-авто» настаивает, чтобы группа ГАЗ выкупила – частично или полностью – доли в «Автодизеле» и Тутаевском моторном заводе, которыми «дочка» «Ростехнологий» управляет. Как стало известно «Ведомостям», стороны об этом договорились еще год назад

«РТ-авто» не дождалась от группы ГАЗ обещанных предложений – каким будет выкуп акций «Автодизеля» и Тутаевского моторного завода. Это стало одной из причин блокирования «дочкой» «Ростехнологий» на собрании акционеров «Автодизеля» 25 июня соглашения об изменении условий кредита, выданного Внешэкономбанком под проект выпуска двигателей семейства ЯМЗ-530 на «Автодизеле», сообщил «Ведомостям» исполнительный директор «РТ-авто» Николай Пронин.

В распоряжении «Ведомостей» оказались копии протоколов переговоров, проведенных акционерами «Автодизеля» 22 апреля и 21 июля 2011 г. В апрельском документе говорится, что «Русские машины» на основе справедливой оценки направят до 1 июня 2011 г. предложения по приобретению всех или части акций «Автодизеля» и Тутаевского моторного завода, находящихся в управлении «РТ-авто» (31 и 32% соответственно). Оценка обоих обозначена в июльском протоколе: стоимость Тутаевского моторного завода стороны определили в 600–700 млн руб., а 100%-ную долю «Автодизеля» группа «ГАЗ оценила в 3,6 млрд руб., «РТ-авто» – в 5,3 млрд, а привлеченная компания «Конти» – в 4,3 млрд руб., сказано в протоколе. С учетом проекта производства ЯМЗ-530 стоимость «Автодизеля» может составлять 8,4–12,4 млрд руб. (по оценке «РТ-авто»), указано здесь же.

В группе ГАЗ отказались комментировать протоколы. Содержание переговоров подтвердил бывший сотрудник группы, участвовавший в них.

В апрельском протоколе также отмечено, что группа ГАЗ рассмотрит возможность закупки продукции у СП, созданных «Камазом», а сам «Камаз» обещал изучить возможность покупки двигателей ЯМЗ-530. Но конкретных предложений не сделала ни та, ни другая сторона, признал представитель «Камаза» Олег Афанасьев: «У нас есть собственное производство двигателей, которое покрывает потребности «Камаза». В частности, на СП «Камминз-Кама» в 2011 г. было выпущено около 10 000 дизелей, схожих по параметрам с ЯМЗ-530, 99% ставят на «Камазы», пояснил Афанасьев, при выходе СП на мощность 25 000 двигателей в год вся продукция также будет потребляться «Камазом».

«В составе «РТ-авто» «Автодизель» оказался заложником конфликта интересов, из-за которого блокируются возможности предприятия по улучшению финансовых условий», – говорит представитель группы ГАЗ. «РТ-авто» изначально считала проект ЯМЗ-530 неэффективным, сообщил Пронин. Под предполагаемые объемы производства (проектная мощность – около 40 000 моторов в год) нет достаточного рынка, считает он. Двигатели ЯМЗ-530 будут поставляться на грузовики, автобусы и другую технику, выпускаемую группой ГАЗ и сторонними компаниями, включая МАЗ, указывает представитель группы ГАЗ.

Кроме того, здесь же планируется выпускать еще двигатели Mercedes, необходимые для сборки на ГАЗе LCV Mercedes-Benz Sprinter.

Стороны, по всей видимости, не могут согласовать сумму сделки по пакетам «Автодизеля» и Тутаевского моторного завода, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. У группы ГАЗ сейчас не так много свободных денежных средств, указывает он: компания планирует ежегодно инвестировать до 10 млрд руб. в течение ближайших двух лет.