Статья опубликована в № 3134 от 02.07.2012 под заголовком: Отвергнутый дизель

«РТ-авто» настаивает на выкупе долей в «Автодизеле» и ТМЗ

«РТ-авто» настаивает, чтобы группа ГАЗ выкупила – частично или полностью – доли в «Автодизеле» и Тутаевском моторном заводе, которыми «дочка» «Ростехнологий» управляет. Как стало известно «Ведомостям», стороны об этом договорились еще год назад
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

«РТ-авто» не дождалась от группы ГАЗ обещанных предложений – каким будет выкуп акций «Автодизеля» и Тутаевского моторного завода. Это стало одной из причин блокирования «дочкой» «Ростехнологий» на собрании акционеров «Автодизеля» 25 июня соглашения об изменении условий кредита, выданного Внешэкономбанком под проект выпуска двигателей семейства ЯМЗ-530 на «Автодизеле», сообщил «Ведомостям» исполнительный директор «РТ-авто» Николай Пронин.

В распоряжении «Ведомостей» оказались копии протоколов переговоров, проведенных акционерами «Автодизеля» 22 апреля и 21 июля 2011 г. В апрельском документе говорится, что «Русские машины» на основе справедливой оценки направят до 1 июня 2011 г. предложения по приобретению всех или части акций «Автодизеля» и Тутаевского моторного завода, находящихся в управлении «РТ-авто» (31 и 32% соответственно). Оценка обоих обозначена в июльском протоколе: стоимость Тутаевского моторного завода стороны определили в 600–700 млн руб., а 100%-ную долю «Автодизеля» группа «ГАЗ оценила в 3,6 млрд руб., «РТ-авто» – в 5,3 млрд, а привлеченная компания «Конти» – в 4,3 млрд руб., сказано в протоколе. С учетом проекта производства ЯМЗ-530 стоимость «Автодизеля» может составлять 8,4–12,4 млрд руб. (по оценке «РТ-авто»), указано здесь же.

В группе ГАЗ отказались комментировать протоколы. Содержание переговоров подтвердил бывший сотрудник группы, участвовавший в них.

В апрельском протоколе также отмечено, что группа ГАЗ рассмотрит возможность закупки продукции у СП, созданных «Камазом», а сам «Камаз» обещал изучить возможность покупки двигателей ЯМЗ-530. Но конкретных предложений не сделала ни та, ни другая сторона, признал представитель «Камаза» Олег Афанасьев: «У нас есть собственное производство двигателей, которое покрывает потребности «Камаза». В частности, на СП «Камминз-Кама» в 2011 г. было выпущено около 10 000 дизелей, схожих по параметрам с ЯМЗ-530, 99% ставят на «Камазы», пояснил Афанасьев, при выходе СП на мощность 25 000 двигателей в год вся продукция также будет потребляться «Камазом».

«В составе «РТ-авто» «Автодизель» оказался заложником конфликта интересов, из-за которого блокируются возможности предприятия по улучшению финансовых условий», – говорит представитель группы ГАЗ. «РТ-авто» изначально считала проект ЯМЗ-530 неэффективным, сообщил Пронин. Под предполагаемые объемы производства (проектная мощность – около 40 000 моторов в год) нет достаточного рынка, считает он. Двигатели ЯМЗ-530 будут поставляться на грузовики, автобусы и другую технику, выпускаемую группой ГАЗ и сторонними компаниями, включая МАЗ, указывает представитель группы ГАЗ.

Кроме того, здесь же планируется выпускать еще двигатели Mercedes, необходимые для сборки на ГАЗе LCV Mercedes-Benz Sprinter.

Стороны, по всей видимости, не могут согласовать сумму сделки по пакетам «Автодизеля» и Тутаевского моторного завода, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. У группы ГАЗ сейчас не так много свободных денежных средств, указывает он: компания планирует ежегодно инвестировать до 10 млрд руб. в течение ближайших двух лет.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more