Приморье зовет в казино


Приморский край готовится позвать инвесторов в свою игорную зону. Госкомпания «Наш дом – Приморье» объявила конкурс среди отечественных и иностранных инвесторов на разработку концепции игорной зоны.

Сообщение о начале приема заявок размещено на официальном сайте зоны (окончание приема – 21 сентября 2012 г.). «Мы ищем те концептуальные предложения, которые нацелены на развитие туризма», – приводятся в сообщении слова гендиректора «Наш дом – Приморье» Марины Ломакиной.

Зона «Приморье» на берегу бухты Муравьиная у мыса Черепаха создана распоряжением правительства в августе 2009 г. Общая площадь зоны – 620 га, расстояние до ближайшего аэропорта города Артема – 25 км, до столицы Приморья Владивостока – 50 км. Согласно проекту (есть на сайте компании «Наш дом – Приморье») на территории зоны предусмотрено строительство 16 гостиниц «3–5 звезд» с казино, яхт-клуба с причалом на 65 судов, горнолыжной трассы, торгово-выставочного центра, административно-офисного центра, гостевых вилл и пляжей. Для строительства объектов игорной зоны отведен земельный участок площадью 263,09 га. Цель создания зоны – «извлечение финансовой выгоды из значительного роста экономик азиатских стран», указано в сообщении: зона располагается в двух часах полета от Сеула и Токио.

Связаться с представителями «Наш дом – Приморье» вчера не удалось.

Азартные игры в России с 1 июля 2009 г. разрешены лишь в четырех «резервациях»: в Краснодарском крае, на Алтае, в Калининградской области и на Дальнем Востоке. Но до сих пор ни одна из этих зон толком не работает.

«Не думаю, что найдется хоть один желающий поучаствовать в этой авантюре, ведь инвестор никак не защищен», – говорит менеджер компании, ранее занимавшейся игорным бизнесом. Он приводит в пример ситуацию с игорной зоной «Азов-сити», которая уже после отбора инвесторов и начала строительства была перенесена в Анапу. Инвесторы попытались оспорить это в суде.

Одной из причин слабого интереса потенциальных инвесторов к участию в проектах по созданию и развитию игорных зон на территориях Алтайского края, Приморского края и Калининградской области является полное отсутствие на территориях этих зон необходимой инфраструктуры, а также нерешенность транспортной доступности при недостаточной активности администраций регионов по решению данных вопросов, указывала в конце 2011 г. Счетная палата.