Проект строительства нефтяного терминала в Усть-Луге подорожал на 20%

Проект строительства нефтяного терминала в Усть-Луге подорожал еще на 19% до 30,8 млрд руб. Дополнительные деньги «Роснефтьбункер» привлек у основного акционера – нефтетрейдера Gunvor

В сентябре 2011 г. «Роснефтьбункер» (строитель терминала для перевалки нефти и нефтепродуктов в порту Усть-Луга) увеличил бюджет проекта с 25,9 млрд до 30,8 млрд руб., говорится в годовом отчете компании. Это уже вторая корректировка: в 2009 г. проект подорожал на 6 млрд руб. (причиной компания назвала девальвацию рубля). Поводом для очередного роста бюджета стала «корректировка проектных решений», отмечается в отчете, но детали не раскрываются. Представитель «Роснефтьбункера» от комментариев отказался.

Аналитик БКС Игорь Краевский уверен, что дополнительные средства пошли на ремонт обрушившихся причалов № 4 и № 5. Нефтяной терминал должен был заработать в конце ноября 2011 г., но запуск проекта (а с ним и второй очереди Балтийской трубопроводной системы) состоялся лишь 23 марта. Дело в том, что конце прошлого лета на причалах «Роснефтьбункера» Ростехнадзор обнаружил провалы диаметром до 150 м. Запуск отложили до выяснения причин и устранения недостатков. Сколько было потрачено на эти цели, официально не объявлялось. Как раз около $200 млн, рассказывают источники, близкие к «Роснефтьбункеру».

«Роснефтьбункер»

Застройщик нефтяного терминала в порту Усть-Луга. Финансовые показатели (РСБУ, 2011 г.): выручка – 2,7 млрд руб., убыток – 275 млн руб.

Дополнительные средства на строительство терминала «Роснефтьбункер» (согласно отчету) занял у своего единственного акционера – Kapefar Ltd., структуры нефтетрейдера Gunvor, основным совладельцем которого является Геннадий Тимченко. Речь идет о кредите на сумму $180 млн, выданном 23 декабря. Правда, часть этих средств «Роснефтьбункер» потратил на обслуживание займов перед Credit Suisse (176 млн евро) и ВЭБом ($545 млн), отмечается в отчете компании. С последним она ведет переговоры о реструктуризации долга, говорится в документе: платежи должны были начаться с января 2012 г., но «Роснефтьбункер» предлагает отсрочить их на год, кроме того, просит гарантии на $100–200 млн на дополнительное финансирование строительства терминала. Детали компания не раскрывает. А представитель ВЭБа говорит лишь, что такие переговоры ведутся. Ранее Gunvor пыталась продать долю в «Роснефтьбункере», чтобы восстановить причалы, но так и не нашла покупателей, рассказывали источники «Ведомостей», близкие к Тимченко. Представитель бизнесмена это не комментирует.

Ремонт и дополнительные затраты увеличили и срок окупаемости проекта, отмечает Краевский (по данным отчета компании, он составит 6,28 года). Да и затраты на терминал выросли до $51,4 за 1 т проектной мощности (20 млн т), продолжает эксперт, в Европе и Китае такие проекты стоят $7–15 за 1 т. Примерные затраты СП группы «Сумма» и Vitol при строительстве терминала в Роттердаме – $16,6 за 1 т. Правда, порт Козьмино обошелся в $93 за 1 т (исходя из нынешней мощности в 15 млн т), отмечает Краевский.