Доходы радиостанций опережают прогнозы
Доходы радиостанций в этом году растут быстрее, чем у главного российского медиа – телевидения. Помогают этому власти Москвы, которые ввели ограничения на размещение наружной рекламы в столицеВ первой половине этого года радиостанции собрали рекламы на 6,2–6,4 млрд руб. – на 21% больше, чем за тот же период 2011 г., свидетельствуют опубликованные вчера данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Более высокие темпы роста в это время были только у интернет-компаний (плюс 45%), расходы рекламодателей на ТВ – главном российском медиа – увеличились только на 8%, весь рынок рекламы – на 13%. Последний раз радиостанции прибавляли выручку быстрее, чем ТВ, по данным АКАР, в 2007 г., тогда их доходы от рекламы выросли сразу на 33,3%. С тех пор рекламодатели подходили к размещению на радио более сдержанно – доходы станций после кризиса росли медленнее рынка рекламы в целом (в 2010 г. плюс 11%, в прошлом году – плюс 15%).
Представители опрошенных «Ведомостями» радиохолдингов подтвердили, что доходы их компаний растут быстрее прогнозов, причем их оценки еще оптимистичнее, чем у АКАР. Так, выручка «Европейской медиа группы» (ЕМГ; радиостанции «Европа плюс», «Ретро FM», «Радио 7» и др.) в первом полугодии увеличилась на 27%, рассказала президент радиохолдинга Екатерина Тихомирова. Назвать выручку в абсолютных цифрах она отказалась: ЕМГ публикует только годовую отчетность. По словам Тихомировой, весь рынок радиорекламы в России в первые шесть месяцев года рос быстрее прогнозов, ЕМГ оценивает этот рост в 25–30%, при этом затраты на рекламу в Москве и по сети (национальное размещение) увеличились на 27–30%, в регионах – примерно на 15–17%.
Рекламная выручка «Русской медиа группы» (РМГ; «Русское радио», «Хит FM», Maximum и др.) в первом полугодии увеличилась на 40%, сообщил представитель компании. Доходы «Вещательной корпорации «Проф-медиа» (ВКПМ) выросли еще сильнее – на 50%, частично за счет перехода на вещание по часовым поясам и последовавшего увеличения объема рекламных возможностей, утверждает ее представитель. По его словам, весь рынок радиорекламы за первые шесть месяцев года вырос на 30%.
Радиостанции получили значительный объем дополнительных бюджетов после введения ограничений по наружной рекламе в Москве, объясняет Тихомирова. Представитель ВКПМ с этим согласился.
Значительного оттока бюджетов из наружной рекламы не произошло, удивляется гендиректор аналитического агентства «Эспар-аналитик» Андрей Березкин, хотя часть конструкций в Москве была потеряна. Были полностью запрещены перетяжки, на которых в 2010 г. операторы заработали 2 млрд руб., но часть этих денег перешла на другие форматы наружной рекламы. По данным АКАР, доходы операторов наружной рекламы выросли в первом полугодии на 10%. Для сравнения: за первые шесть месяцев прошлого года их выручка выросла сразу на четверть.
ЕМГ прогнозирует, что во втором полугодии ее доходы вырастут на 25%, РМГ ожидает, что ее выручка в целом за год вырастет примерно на 30%.