Бизнес
Бесплатный
Владимир Штанов

Российские автопроизводители устремились в Турцию

Вслед за группой ГАЗ, в июле договорившейся о крупноузловой сборке «Газелей», «Камаз» предложил на турецком рынке свои газомоторные грузовики
Andrey Rudakov / Bloomberg

«Камаз» договаривается о сотрудничестве с крупным турецким производителем спецтехники Katmerciler, сообщило сегодня российское предприятие. Стороны рассматривают возможность изготовления и продвижения совместной продукции на рынках Турции, Средней Азии и ближнего зарубежья.

Предполагается, что «Камаз» будет поставлять шасси, а Katmerciler - устанавливать надстройки (для изготовления, например, водовоза, самосвала, эвакуатора и проч.), поясняет представитель предприятия Олег Афанасьев. Продукция будет реализоваться под брендом «Камаз», указывает он. Речь идет о газомоторных грузовиках: это обусловлено тем, что стоимость дизельного топлива в Турции – одна из самых высоких в Европе, говорит Афанасьев.

Во II квартале 2012 г. «Камаз» экспортировал свою продукцию в 30 стран мира, указано в отчете компании. Основные зарубежные рынки - Казахстан и Украина, их доля в общем объеме экспорта завода составляет более 80%. Доля стран дальнего зарубежья - 7,3% (136 штук). В Турцию «Камаз» свои грузовики массово еще не поставлял, рассказал Афанасьев.

«Камазу» стоит сосредоточиться на увеличении экспорта на азиатские рынки - там есть потенциал к росту и конкуренция на грузовики и спецтехнику ниже, чем на европейских рынках, советует аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.

В начале июля группа ГАЗ договорилась с турецкой Mersa Otomotiv о дистрибуции и крупноузловой сборке автомобилей «Газель бизнес». Турок привлекла дешевизна «Газелей» при их конкурентоспособном качестве, считают эксперты.

ГАЗ и "Камаз" не первые российские компании, выбравшие Турцию для международной экспансии. В июне 2012 г. Сбербанк подписал соглашение о приобретении 99,9% акций турецкого банка Denizbank за $3,5 млрд, а в сентябре прошлого года на местный рынок вышел «Яндекс». «Альфа-групп» борется за контроль над крупнейшим оператором Турции — Turkcell, а Магнитогорский меткомбинат потратил на СП в Турции $2 млрд, но сейчас проект приносит ему убытки.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать