Статья опубликована в № 3171 от 22.08.2012 под заголовком: X5 переживает за прогноз

X5 пересчитывает прогнозы по доходам

Выручка X5 Retail Group может в 2012 г. вырасти меньше, чем ее менеджмент ожидал в начале года

Рост выручки Х5 Retail Group, крупнейшего по обороту российского оператора розничной торговли, по итогам 2012 г. может оказаться ниже объявленного раньше прогноза в 15%, признался финансовый директор Х5 Киран Балф на телефонной конференции. «Я не могу подтвердить прогноз ввиду не слишком вдохновляющих результатов продаж первых двух недель июля <...> тем не менее мы приложили усилия к улучшению продаж в течение года и продолжим работать в этом направлении до конца декабря», – сказал Балф (цитата по «Прайм»). Пересматривать прогноз пока рано, однако это может произойти только по итогам III квартала, сказал он.

Сопоставимые продажи Х5 (LFL, по магазинам, работающим больше года) в июле сократились на 2% против роста на 3% в июне, отчиталась компания. LFL-продажи в «Пятерочках» увеличились в июле на 3% против 7% в июне, в «Перекрестках» упали на 5% после роста продаж на 2% в июне, в гипермаркетах «Карусель» упали на 16% против снижения на 10% в июне.

«Мы не до конца довольны августом. И это задача для всей команды менеджеров X5 – стараться переломить ситуацию», – уточнил Балф.

В июне менеджмент X5 уже корректировал прогноз: планку роста выручки в 2012 г. опустили с 15–20% до 15%. В этом прогнозе компания исходила из того, что продовольственная инфляция составит 6%. За семь месяцев года, по данным Росстата, она составила 2,7%.

В первом полугодии выручка X5 увеличилась на 6,9% в рублевом выражении до 240,7 млрд руб., в долларах снизилась на 0,1%. Главный конкурент X5 – сеть «Магнит» за полгода увеличила продажи на 32,6% до 207,6 млрд руб., а менеджмент сети в середине июля повысил прогноз продаж с 25–30% до 30%.

Инвесторы не увидели в отчетности X5 ничего страшного: котировки депозитарных расписок компании на Лондонской фондовой бирже вчера выросли на 3,5%. Снижение чистой прибыли X5 было ожидаемым, объясняет аналитик ИФК «Солид» Елена Юшкова. Ценовая и ассортиментная политика Х5 не позволяет компании переломить отрицательную тенденцию последнего года, считает она. Назначение нового генерального директора компании год назад и последующая замена менеджмента практически на всех ключевых позициях, отсутствие рекламной стратегии и другие недостатки в управлении оказали негативное влияние на динамику финансовых показателей компании, продолжает Юшкова.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать