Статья опубликована в № 3197 от 27.09.2012 под заголовком: Ginza идет в регионы

Ginza идет в регионы

Ресторанный холдинг Ginza Project начинает продавать франшизы своих сетевых заведений. Выбранная Ginza модель франчайзинга на рынке не распространена: региональным партнерам придется единовременно заплатить 350 000 евро, но ежемесячного роялти не будет
Д.Абрамов / Ведомости

Сетевые рестораны Ginza Project «Оки Doки», «Песто кафе», «Мама Тао» и «ДжонДжоли» будут открываться в городах-миллионниках (кроме Санкт-Петербурга) по франчайзингу, рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «Ginza Project. Управление сетевыми проектами» («Ginza Project. УСП») Алексей Романов. «Мы начали активно заниматься подготовкой к работе по системе франчайзинга, так как постоянно получаем предложения от потенциальных партнеров о подобного рода сотрудничестве, к тому же мы хотим, чтобы эти рестораны активно развивались в регионах, где есть дефицит качественных демократичных сетей», – поясняет он. По его утверждению, «Ginza Project. УСП» не ищет партнеров в регионах: «Они посещают наши рестораны и сами обращаются с предложениями об открытии заведений». Первый франчайзинговый ресторан может открыться примерно через год, а до конца 2013 г. в России планируется открыть минимум шесть, говорит Романов. Имена партнеров компания не раскрывает.

За франшизу Ginza придется единовременно заплатить 350 000 евро паушального взноса, а ежемесячных роялти компания брать не станет. «Ginza Project. УСП» предоставляет права на бренд и «Руководство пользователя по франчайзингу», в котором пошагово описаны все процессы по открытию и управлению ресторанами, говорит Романов.

Это довольно необычные условия: мало кто готов отказаться от небольшого, но стабильного дохода, говорит исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. Открытие одного сетевого ресторана в Москве Ginza обходится в $800 000, в регионе стоимость будет ниже из-за меньшей арендной ставки, ожидает Романов. Учитывая, что сетевые рестораны Ginza демократичны (средний чек – 500–700 руб.), окупаться они будут довольно долго, говорит Петраков. С учетом затрат на открытие ресторанов сумма получается значительной, но ежемесячные роялти отнимают довольно большую часть дохода, утверждает Петраков. По его словам, средний ежемесячный платеж на ресторанном рынке – 6–8% от выручки. Например, у «Росинтер ресторанс холдинг» первоначальный взнос составляет $35 000, роялти – 6%, говорится в проспекте компании для франчайзи. Система роялти более развита, она позволяет следить за положением франчайзи и немедленно реагировать на его проблемы, говорит вице-президент по корпоративным коммуникациям «Росинтера» Валерия Силина.

Совладелец ростовской ресторанной сети Nechaev group Максим Коган считает предложение отличным: Ginza хорошо зарекомендовала себя на рынке, их рестораны популярны и наверняка будут пользоваться успехом в регионах, единовременная выплата тоже может привлечь региональных операторов.

Ресторанный рынок в регионах растет быстрее, чем в Москве и Петербурге, где он уже насыщен, напоминает Силина. По данным «Бизнес-аналитики», в целом по России оборот ресторанного рынка в 2011 г. вырос на 13% до 416,3 млрд руб.

Сетевые проекты Ginza выделила в отдельную компанию полтора года назад, за это время в Москве компания открыла 20 ресторанов, говорит Романов. До конца 2013 г. компания планирует открыть еще 15 собственных ресторанов в Москве. Ресторанный холдинг Ginza Project создает рестораны и управляет ими с 2003 г. Всего у компании около 100 ресторанов в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Лондоне и Нью-Йорке, из них около 70 концептуальных (средний чек – 1500–4000 руб.).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать