Авиакомпания "Ютэйр" к 2017 г. хочет стать второй в России по количеству пассажиров

Перевозчик намерен увеличить долю акций в свободном обращении до 10-12%, капитализация в течение пяти лет должна вырасти до $2,5 млрд
М.Стулов/ Ведомости

Но для выполнения этих задач перевозчику придется побороться, говорит аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков. "Аэрофлот" - лидер авиарынка пассажирских перевозок (9,7 млн вjI полугодии, рост - на 25%). "Ютйэр" сейчас занимает третье место.

"Ютэйр" "в обозримом будущем" планирует довести free float до 10-12%. Сейчас, по оценкам ИК "Регион", доля акций в свободном обращении на ММВБ - 4-5%. Планируется разместить еще 5-7% акций, заявил в рамках презентации МСФО авиакомпании за I полугодие 2012 г. Руслан Габдулхаков, представитель контролирующего акционера НПФ "Сургутнефтегаз" (владеет 60,67%). Об этом "Ведомостям" рассказали два участника презентации.

По словам собеседников, разместить планируется квазиказначейские бумаги, выкупленные компанией при выставлении обязательной оферты (она выставлялась несколько раз для тех, кто голосовал против утверждения крупных сделок). Говорить о сроках размещения или его параметрах рано, отмечает источник в авиакомпании, это может быть как публичная продажа, так и по закрытой подписке. Сейчас мы проводим переговоры с инвестбанкирами, которые и должны рассказать нам, какой способ выбрать лучше всего, говорит сотрудник "Ютэйр".

В презентации "Ютэйр" отмечается, что рост ее капитализации опережает рост индекса ММВБ на 50%. Стратегические задачи авиакомпании - к 2017 г. выйти на второе место по перевозке пассажиров (15 млн), достичь капитализации в $2,5 млрд, а так же сохранить первой место в области вертолетных перевозок.

Согласно данным Росавиации, за январь-июль перевозчик "Ютэйр" вырос быстрее всех в первой пятерке авиакомпаний - на 47% (перевез 4,3 млн пассажиров). Увеличить объем пассажирских перевозок "Ютэйр" планирует за счет входа в сегмент дальнемагистральных перевозок, говорится в презентации гендиректора авиакомпании Андрея Мартиросова (копия есть у "Ведомостей"). Нынешний второй в России перевозчик - "Трансаэро" - в первом полугодии вырос на 25% и обслужил 5,6 млн пассажиров. "Трансаэро" намерена перевезти 15 млн пассажиров уже к 2015 г., говорится в ее презентации для инвесторов.

Помешать "Ютэйру" могут крупные долги и лизинговые контракты, продолжает Рожков. Долг компании на конец первого полугодия составлял 53 млрд руб., выручка - 31,2 млрд руб. (МСФО). Чистая прибыль сократилась до 268 млн руб. против 676 млн руб. за аналогичный период 2011 г. EBITDA/margin составила 15,7%, долг к EBITDA - 4,8, что считается достаточно высоким показателем.

Замдиректора ИК "Регион" Анатолий Ходоровский уверен, что размещение - верное решение: оно сделает акции "Ютэйра" более ликвидным и в конечном итоге повысит капитализацию компании.