IKEA сожалеет, что убрала фотографии женщин из каталога для Саудовской Аравии


IKEA повинилась за адаптацию своего каталога для Саудовской Аравии, в котором с фотографий убрали всех женщин. В компании сожалеют о принятом решении и считают, что "должны были своевременно понять, что исключение изображений женщин из каталога не соответствует ценностям IKEA Group", цитирует пресс-релиз концерна AP.

Шведскую компанию раскритиковала стокгольмская газета Metro, которая обнаружила, что в последнем каталоге женские фигуры убраны с фотографий с помощью фотошопа. К примеру, на исходном изображении мать с ребенком в пижамах в ванной умываются и готовятся лечь спать, в каталоге для Саудовской Аравии на этой фотографии виден только мальчик. Metro отмечает, что до сих пор IKEA так радикально свои каталоги не редактировала.

Шведский министр по вопросам равенства Нямко Сабуни заявил, что IKEA - частная компания и вольна принимать любые решения. Однако он добавил, что считает абсолютно неверным решение отказаться от важной составляющей образа современной Швеции и тем более сделать это в стране, "которая более других нуждается в информации о принципах и ценностях IKEA".

АР отмечает, что женские образы не запрещены в саудовской рекламе, однако они используются довольно редко. В рекламных роликах, снятых саудовскими компаниями, женщины носят длинные платья с длинными рукавами и прикрывают головы платками. В импортных журналах изображения женщин подвергаются цензуре: обнаженные руки, ноги и декольте закрашиваются черным.