Флеминги уходят из России

Вместо Fleming Family & Partners у Марка Гарбера появятся новые партнеры – вместе с инвестбанкиром Иэном Хэннэмом он выкупает российский бизнес FF&P
У Гарбера появился хороший повод поднять бокал/ В.Шарифулин/ ИТАР -ТАСС

О том, что Гарбер и Хэннэм выкупают российское подразделение FF&P и переименовывают его в Garber Hannam Partners (GHP Group), «Ведомостям» рассказали сами бизнесмены. Гарбер и Хэннэм, который до октября руководил JPMorgan Capital Markets, выкупают бизнес в равных долях, доли в зависимости от проектов получат и топ-менеджеры компании. Сумма сделки не раскрывается. Общие активы под управлением GHP – более $2 млрд, уточнил представитель компании. Гарбер, по его словам, остается акционером FF&P – это связано с особенностями структурирования сделки. Запрос в лондонский офис FF&P остался без ответа.

«У нас разные подходы [к развитию бизнеса с британскими партнерами], – объясняет Гарбер причины расставания (интервью с ним см.на стр.06). – И я их понимаю, так как они управляют средствами людей весьма консервативных». Сейчас традиционно используемые способы и направления для инвестирования неэффективны, регуляторы постоянно ужесточают требования к финансовым институтам и предлагаемым инструментам, не давая возможности быстро адаптироваться, сетует финансист, «а мы гибкие, в отличие от крупных инвестиционных домов мы не зарегулированы».

Гарбер давно хотел выкупить у Флемингов долю в российском бизнесе, говорит его знакомый, видимо, сейчас настал нужный момент.

«Замечательно, когда ты можешь опираться на большого партнера, но это имеет смысл только тогда, когда партнер полностью разделяет твою философию, например желание роста и принятие рисков, которое неизбежно при достижении бизнесом определенных масштабов, – рассуждает советник группы «Ренессанс» Александр Перцовский. – Если взгляды не совпадают или совпадают не полностью, то сделка [выкуп компании], особенно с учетом опыта, репутации и связей Марка, выглядит логичной».

Опыт у Гарбера огромный: он был одним из основателей банка UCB и в 1998 г. продал его Robert Fleming & Co.

В сделке участвовал Хэннэм – они с Гарбером познакомились в середине 90-х гг. и с тех пор часто сотрудничали.

У Хэннэма исключительная репутация на рынке, это один из лучших инвестбанкиров в своей отрасли – горно-металлургическом бизнесе и природных ресурсах, говорит главный управляющий директор UBS по России и СНГ Николас Йордан, который работал с Хэннэмом над сделкой Kazakhmys и ENRC. Цель GHP – экспансия на развивающиеся рынки, компания будет искать возможности расширить бизнес в России путем привлечения инвестиций с развивающихся рынков, а также помогая российским клиентам за рубежом, говорит Гарбер.

Ключевыми направлениями бизнеса GHP останутся управление состояниями (УК «Флеминг фэмили энд партнерс» будет переименована в «Джи эйч пи»), прямые инвестиции, сделки M&A и инвестиции в недвижимость (активы этого подразделения превышают $500 млн). Сейчас у GHP 110 сотрудников, офисы в Лондоне, Москве, Женеве, Токио, Люксембурге и на Гернси, а в ближайшее время будут открыты в Сингапуре и Гонконге.

По мнению Перцовского, российский бизнес по управлению активами очень фрагментирован и если найдется консолидатор, то перспективы колоссальные. «Многие управляющие, особенно небольшие, задумались о будущем, и у консолидатора есть реальный шанс быстро вырасти за счет относительно небольших затрат», – говорит он.