Инвесткомпания VIYM купила 30% производителя туалетной бумаги «Сыктывкар тиссью груп»

«Сыктывкар тиссью груп» (СТГ), крупному российскому производителю туалетной бумаги и салфеток, оказалось легче найти финансового инвестора, чем разместить бумаги на бирже. Отказавшись от идеи IPO, компания продала 30% инвесткомпании Venture Investments & Yield Management (VIYM)
П. Долганов/ PhotoXpress

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)

VIYM стала собственником 30% акций ОАО «СТГ», ее представители получили два места в совете директоров общества, сообщил «Ведомостям» представитель инвесткомпании, не раскрыв сумму сделки. Гендиректор СТГ Марк Резник информацию о сделке подтвердил, пообещав предоставить другие комментарии позже.

СТГ, по собственным данным, занимает первое место в России по производству бумаги-основы санитарного назначения (26% рынка) и третье место по производству туалетной бумаги (8%). (Лидеры этого рынка — SCA (марка Zewa) и ЗАО «Народное предприятие «Набережночелнинский картонно-бумажный комбинат».) Единственным владельцем СТГ до сих пор была Sunken Finance Ltd Сергея Погорелова. Основные бренды СТГ — «Сыктывкарская 56 метров» и Linia Veiro. Выручка компании в 2011 г. составила 2 млрд руб., чистая прибыль — 174 млн.

Целью сделки является расширение производственных мощностей компании, увеличение ее рыночной доли и финансирование разработки новой продуктовой линейки, сообщила VIYM.

Раньше СТГ рассчитывала привлечь деньги на развитие через IPO. Весной прошлого года компания собиралась провести размещение на ММВБ, его подготовкой занимались ИК «Велес капитал» и «Алор инвест». Но размещение отложили из-за «неблагоприятной конъюнктуры российского фондового рынка». Книга заявок на бумаги компании была подписана менее чем на 80%, объяснял управляющий директор «Велес капитала» Михаил Зак. Во время IPO компания планировала выручить за 30% акций от 550 млн до 700 млн руб.

Уже в мае 2011 г. начались переговоры с фондами прямых инвестиций, вспоминает один из их участников. В итоге сделка прошла по уровню цены IPO, говорят два человека, участвовавших в переговорах. Для фондов прямых инвестиций ситуация с ликвидностью не слишком важна, тогда как сам перспективный и развивающийся бизнес компании их привлекает, считает заместитель гендиректора ГК «Алор» Максим Дремин.

Сейчас производство санитарно-гигиенических изделий в России быстро растет, при этом рынок, объем которого составляет приблизительно $1 млрд, мало насыщен, указывает VIYM. По ее прогнозам, до 2018 г. он будет расти ежегодно на 10-15%.

«С учетом неразвитости отечественного рынка, темпов его роста, значительных барьеров для входа на рынок новых игроков мы считаем, что инвестиции в компанию открывают для нас хорошую возможность поучаствовать в создании одного из крупнейших региональных игроков в данной отрасли», — говорит управляющий московским инвестиционным офисом VIYM Дмитрий Шицле.