Инвестпрограмма РЖД на 2013 г. может быть увеличена до 411 млрд руб.

Финансовый план госмонополии правительство будет рассматривать на заседании 8 ноября
Владимир Якунин/ М. Стулов

Инвестпрограмма ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в 2013 г. может составить 411 млрд руб., заявил президент компании Владимир Якунин в программе "Большой дозор" на "Эхе Москвы". Основные средства планируется направить на развитие инфраструктуры, пропускных мощностей и систем управления движением, закупку локомотивов, сказал Якунин.

Финансовый план РЖД правительство будет рассматривать на заседании 8 ноября. Ранее "Интерфакс" со ссылкой на материалы монополии, имеющиеся в его распоряжении, сообщал, что инвестпрограмма на 2013 г. планируется на уровне 386 млрд руб. Программу на 2012 г. РЖД предлагает увеличить с 428,4 млрд руб. до 492,1 млрд руб.

При пересмотре программы на 2013 г. нужно учитывать "нюанс переоценки базы" 2012-го, говорил в пятницу заместитель министра экономического развития Сергей Беляков (его слова передавал "Прайм"). Минэкономразвития принципиально не против увеличения инвестпрограммы РЖД, подчеркивал чиновник, но окончательных цифр не назвал; компания, убежден он, и сама должна проработать вопрос повышения эффективности своих расходов.

Ключевые проекты РЖД: развитие инфраструктуры на Дальнем Востоке – Байкало-Амурской магистрали и Транссиба, развитие железнодорожных подходов к портам северо-запада и юга. Все свои инвестпроекты РЖД поделили на три категории: проекты, которые окупятся в течение 10-15 лет, в течение 15-20 лет, и те, которые не окупятся и за 20 лет. Первые РЖД готовы финансировать за счет собственных и заемных средств. Проекты второй группы можно финансировать лишь с помощью специальных инструментов, например, инфраструктурных облигаций с льготной процентной ставкой, считают в компании. А проекты третьей категории можно финансировать только за счет прямых взносов в капитал РЖД.

В среду правительство РФ внесло в устав РЖД изменения, предусматривающие возможное увеличение числа первых вице-президентов компании, а также открытие ряда филиалов железнодорожной монополии за рубежом, передает "Прайм". Сейчас в РЖД один первый вице-президент — Вадим Морозов. Назначение первого вице-президента компании, как и старших, и "обычных" вице-президентов, выносится на заседание совета директоров РЖД.

Согласно постановлению правительства в список филиалов РЖД добавлены два зарубежных — в Катаре (Доха) и ОАЭ (Абу-Даби), два в Москве — Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава и Центральная дирекция пассажирских устройств, а также два загранпредставительства — в Венгрии (Будапешт) и во Франции (Париж).