Статья опубликована в № 3233 от 19.11.2012 под заголовком: Сыграли на полмиллиарда

Новая серия Call of Duty собрала за день $500 млн

Современному потребителю больше по душе видеоигры, чем кинохиты или книжные бестселлеры. Свидетельством тому – новая серия игры Call of Duty, собравшая в первый день продаж более $500 млн
Е. Разумный для Ведомостей

Вышедшая на днях игра Call of Duty: Black OpsII побила рекорд продаж мировой индустрии развлечений: за первые сутки на покупку игры в мире потратили больше $500 млн, сообщил ее издатель Activision Publishing (входит в группу Activision Blizzard). Начало продаж очередной Call of Duty стало самым кассовым дебютом индустрии развлечений четвертый год подряд, приводит сообщение Activision Blizzard слова гендиректора компании Бобби Котика. По его словам, новинка Call of Duty обошла по продажам самые кассовые киносериалы – «Гарри Поттера» и «Звездные войны».

Предыдущая игра Call of Duty: Modern Warfare3, выпущенная в прошлом году, тоже была успешной. За первый день продаж в Северной Америке она принесла $400 млн, а в течение 16 дней собрала $1 млрд. «Call of Duty превратилась из продукта, который покупают люди, в бренд, за который люди готовы платить», – радуется гендиректор Activision Publishing Эрик Хиршберг.

Новинка же Activision – трехмерная «стрелялка от первого лица» – вышла спустя неделю после появления игры Halo4, фантастического боевика Microsoft для консоли Xbox360. Каждая из этих игр стоит в США около $60. Разработка Halo4 длилась четыре года и стоила около $40 млн, за первые сутки продажи этой игры принесли $220 млн. Около $200 млн могли потратить игроки во всем мире за первые сутки продаж игры DiabloIII, которая работает только на компьютерах с Windows. А новая Call of Duty может запускаться и на консолях Xbox360, и на Sony Playstation3, и на консоли WiiU, выпустить которую готовится японская Nintendo.

Успех новой игры во многом объясняется тщательной маркетинговой подготовкой, которую Activision провела по всему миру. Кампания включала в себя более 16000 презентаций, их посетили миллионы человек.

Известие об успешном дебюте Black OpsII привело к росту котировок Activision в минувшую пятницу на 4,7%.

Киноиндустрии до рекорда Call of Duty далеко. По данным сайта BoxOfficeMojo, за первый уикенд кинопоказа в мире больше всех – $207 млн – собрал вышедший в мае фильм «Мстители», следом идет «Гарри Поттер и дары смерти, часть2» с кассой $169 млн. За первый день кинопоказа больше всех опять же собрала последняя серия Гарри Поттера, на нее потратили в кинотеатрах $91 млн. А вышедшая на прошлой неделе последняя серия вампирской саги «Сумерки» за прошлую пятницу принесла всего $71,2 млн.

Разработка игр для видеоприставок – сложный процесс и ни одна российская компания сегодня не сделает игру класса Call of Duty, даже получив $1 млрд, уверен гендиректор компании – разработчика игр Nival Сергей Орловский. По его словам, для этого требуется радикально улучшить школу разработки, на это уйдет 10 лет. Орловский говорит, что более выгодно инвестировать в создание онлайн-игр, приносящих стабильный доход, или игр для мобильных устройств – самой быстрорастущей сейчас игровой платформы. По данным Activision Blizzard, в III квартале доходы от World of Warcraft и других онлайн-игр принесли ей 44% выручки, продажи игр для видеоприставок – 37%.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать