Суд велел табачным компаниям сообщать, сколько человек в день убивает курение


Судья окружного суда в Вашингтоне Глэдис Кеслер приняла решение, по которому производители табака обязаны будут за свой счет разместить рекламу с уличением самих себя во лжи о вреде курения. Она требует, чтобы они публично признали, что обманывали потребителей, приуменьшая опасность курения, и специально изменяли свою продукцию, чтобы она укрепляла никотиновую зависимость. Как объясняет The Wall Street Journal, это решение является окончательным в процессе властей США против ведущих табачных компаний, первой из которых в списке ответчиков названа Philip Morris.

В 2006 г. Кеслер вынесла первое решение против производителей сигарет, запретив их использовать на упаковках слова light (легкие) и mild (мягкие), которые создают обманчивое впечатление о меньшей опасности для здоровья. Она также постановила, что табачные компании должны распространить самоуличающие заявления на своих сайтах, в СМИ и на упаковках табачной продукции. Это решение в силу не вступило, и несколько лет компании и правительство спорили о формулировках. В частности, бизнесу не нравилось слово deceived (обманывали, вводили в заблуждение). Однако добиться его исключения из текстов компаниям не удалось.

В окончательном решении суда приводятся варианты надписей. Каждая из них будет предваряться фразой о том, что федеральный суд установил, что табачные компании "намеренно вводили американцев в заблуждение о воздействии курения на здоровье". Например, это "Табачные компании специально разработали сигареты с таким содержанием никотина, чтобы создать и поддерживать зависимость", или "Когда вы курите, никотин реально изменяет ваш мозг, поэтому бросить так трудно", или "Курение убивает в среднем 1200 американцев. Каждый день". Также табачникам придется сообщать, что курение убивает больше людей, чем убийства, СПИД, суициды, ДТП и алкоголь, вместе взятые, и что от пассивного курения умирает более 3000 американцев ежегодно.

В декабре представители индустрии встретятся с чиновниками минюста США, чтобы обсудить, где именно, как и в каком количестве будут публиковаться эти заявления. Пока предполагается, что табачным компаниям придется распространять их в течение минимум двух лет.

Как сообщает Huffington Post, табачные компании начали изучать решение суда на предмет возможности подать апелляцию. В частности, об этом сказали в Altria Group Inc, которой принадлежит Philip Morris USA, и в Reynolds American Inc., материнской компании R.J. Reynolds Tobacco.