Статья опубликована в № 3250 от 12.12.2012 под заголовком: Рекламная зона

Московское правительство утвердило новые правила размещения наружной рекламы

Центр Москвы без рекламных щитов и больших вывесок, зато с движущимися картинками на стенах зданий. Таким может быть результат действия новых правил размещения наружной рекламы, которые утвердило правительство города
Центр Москвы очистили от крупных форматов рекламы
А.Махонин / Ведомости

Правительство Москвы вчера одобрило правила размещения рекламных конструкций и информационных носителей. Когда документ вступит в силу в 2013 г., под запретом окажется несколько популярных у операторов наружной рекламы конструкций: брэндмауэры, видеоэкраны, реклама на строительных заборах, панельные крышные конструкции, флагштоки, реклама на панель-кронштейнах, скамейках и урнах. Подтвержден запрет на рекламные перетяжки, убранные с улиц Москвы еще в 2011 г.

Разрешены теперь будут только 13 типов конструкций (см. врез). Это распределение вызывало вопросы у операторов. Например, несмотря на запрет видеоэкранов, новые правила разрешают медиафасады – конструкции из светодиодов на поверхности стен зданий, позволяющие демонстрировать динамические видеоизображения, которые, по сути, являются видеороликами, указывала Гильдия предприятий торговли и услуг Московской ТПП. Пока такой медиафасад в городе всего один – на здании «Центрального телеграфа» на Тверской и он используется для праздничного оформления города, говорит представитель департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев.

Правила также вводят зоны, в которых порядок размещения наружной рекламы будет особым. Так, из центра должно быть выведено большинство крупноформатных рекламных носителей, в том числе щиты 3x6 м, устанавливать их разрешается только за Третьим кольцом. Далее до Садового кольца разрешены в основном конструкции малого формата. В зонах, находящихся под охраной ЮНЕСКО, – вокруг Московского Кремля, Новодевичьего монастыря и усадьбы «Коломенское» – запрещена любая реклама, кроме афиш.

По подсчетам курировавшего разработку правил департамента СМИ и рекламы, новым требованиям не соответствует примерно 7000 рекламных конструкций. Сейчас в городе, по данным департамента, действуют договоры примерно на 19000 конструкций, их сроки заканчиваются в 2013 г., а у части уже завершились. При реализации планов московского правительства количество рекламных поверхностей в Московском регионе сократится на 10–12%, подсчитал крупнейший по выручке российский оператор наружной рекламы – Russ Outdoor.

На основе новых правил департамент СМИ и рекламы разработает схемы размещения рекламы и по ним будет распределять рекламные места на конкурсной основе. Департамент настаивает на проведении аукционов, так как для конкурсов будет очень сложно прописать критерии, говорит руководитель департамента Владимир Черников. Ожидается, что первые аукционы пройдут летом 2013 г., уточнил Яковлев.

«Мы, как и другие операторы, лишимся части конструкций в соответствии с новыми правилами, но будем выполнять все новые требования», – сказал представитель второго по выручке российского оператора наружной рекламы – Gallery. В долгосрочной перспективе четкие правила игры должны позитивно повлиять на развитие индустрии наружной рекламы в целом, а значит, и на бизнес в этой области, считает управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать