"Роснефть" подписала соглашение о покупке 50% ТНК-ВР у ААР

Завершение этой сделки, как и сделки с британской BP, ожидается в первой половине 2013 г. после одобрения российских и европейских антимонопольных органов
А.Махонин/ Ведомости

«Роснефть» и консорциум ААР («Альфа-Групп» – Access Industries – «Ренова») подписали договор купли-продажи 50% ТНК-ВР за $28 млрд, говорится в их совместном пресс-релизе. Это соглашение является юридически обязывающим, подчеркнул главный управляющий директор ААР Стэн Половец.

В конце ноября «Роснефть» подписала аналогичное соглашение - о покупке половины ТНК-BP - c британской BP (получит $17,1 млрд и 12,84% «Роснефти»).

Денежная часть двух сделок по покупке 100% ТНК-BP составит $45,1 млрд. Синдикат международных банков готов предоставить «Роснефти» примерно $30 млрд, в том числе $7,5 млрд в виде долгосрочного финансирования, говорилось в ноябрьском меморандуме «Роснефти». Компания также намерена использовать для сделки существующие средства, причем не только свои, но и самой ТНК-BP. По данным госкомпании, на 30 сентября обе структуры обладали денежными средствами и их эквивалентами, а также краткосрочными финансовыми инвестициями и финансовыми активами на сумму свыше $15 млрд. К тому же, в конце ноября «Роснефть» разместила еврооблигации на $3 млрд.

Завершение сделки с ААР, как и с BP, ожидается в первой половине 2013 г. после получения одобрения со стороны российских и европейских антимонопольных органов, отмечается в пресс-релизе.

Благодаря подписанной сделке у «Роснефти» появляется возможность полностью консолидировать приобретаемый бизнес и воспользоваться значительным синергетическим эффектом, приводятся в сообщении слова президента «Роснефти» Игоря Сечина. Ранее он оценивал синергетический эффект в $3-5 млрд: «Достигнутые договоренности позволяют незамедлительно приступить к подготовке процесса интеграции», - сказал он.

«Мы удовлетворены подписанием соглашения с «Роснефтью», - передал председатель набсовета «Альфа-групп» Михаил Фридман через пресс-службу ААР. По его словам, работа над закрытием сделки продолжается и оно выгодно не только для заинтересованных сторон, но и для российской нефтегазовой отрасли в целом».