«Российская газета» вернула себе право публиковать информацию о банкротстве

«Российская газета» вернула себе право публиковать информацию о банкротстве. Издательскому дому «Коммерсантъ» эти объявления сейчас приносят около $15 млн выручки в год

Победитель конкурса на право публиковать сведения о банкротствах – учрежденная правительством «Российская газета» (РГ). Таково решение Министерства экономического развития, следует из документов на его сайте. РГ выиграла, предложив печатать такую информацию из расчета 118 руб. за объявление – на 2 руб. дешевле, чем ее единственный конкурент на конкурсе – «Комсомольская правда» (КП). С РГ будет заключен контракт сроком с 1 марта 2013 г. по 28 февраля 2017 г.

«На равных соревноваться с газетой, практически полностью финансируемой государством, – это абсурд», – заявил гендиректор издательского дома «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин. В следующем году РГ может быть выделено из федерального бюджета около 5 млрд руб. Гендиректор РГ Павел Негоица был недоступен для журналистов.

Закон обязывает арбитражных управляющих публиковать в печатном СМИ объявления о введении наблюдения и внешнего управления, о признании должника банкротом, о назначении и отстранении арбитражного управляющего, о проведении торгов и т.д. Сначала это делала РГ, а в 2008 г. право печатать такие сведения выиграл «Коммерсантъ». Это приносит газете около $15 млн ежегодно, в 2011 г. это составило 20% выручки всего издательского дома. Если судить по разнице между нынешней ценой объявления в «Коммерсанте» и ценой, которую заявила РГ, государственный издательский дом сможет зарабатывать примерно на четверть меньше «Коммерсанта».

Заявки на новый конкурс подали пять газет – РГ, КП, «Коммерсантъ», «Известия» и «Аргументы недели». Трем последним отказали в участии в конкурсе. «Известия» и «Аргументы недели» не выполнили условия, по которому у СМИ не должно быть убытка по итогам года, предшествующего конкурсу, указано в протоколе, размещенном на сайте Минэкономразвития. А объявление о банкротстве в заявке «Коммерсанта» (все претенденты должны были представить образец такого объявления) напечатано со слишком маленьким интерлиньяжем – 7,5 пункта, по условиям конкурса этот показатель должен быть не меньше восьми пунктов.

Гендиректор издательского дома «Коммерсантъ» Павел Филенков говорит, что термин «интерлиньяж» не имеет однозначного толкования, в разных учебниках по полиграфии он трактуется либо как расстояние между нижней границей одной строки текста и верхней границей другой, либо как расстояние между нижними границами строк. Кроме того, британские и американские пункты интерлиньяжа отличаются по величине, указывает он. Эти детали в условиях конкурса прописаны не были, говорит Филенков, «Коммерсантъ» может трактовать их в свою пользу и тогда должен был быть допущен к конкурсу. ИД, по его словам, готовится оспорить действия министерства в суде.

«Коммерсантъ» уже подал иск в Высший арбитражный суд, в котором по формальным основаниям оспаривает законность приказа Минэкономразвития о проведении конкурса. Как объяснял Филенков, приказ не был зарегистрирован в Минюсте и противоречит распоряжению правительства об официальном издании, публикующем сведения о банкротствах.