Ценообразование интернет-магазинов зависит от месторасположения клиента

Американские интернет-магазины меняют цены в зависимости от места расположения покупателя и размеров его кошелька. В России эти технологии только начинают развиваться

Веб-сайты американских магазинов устанавливают разные цены для покупателей в зависимости от региона, где они физически расположены, обнаружили корреспонденты The Wall Street Journal (WSJ). На предлагаемую цену влияют также покупательная способность жителей конкретного региона и наличие у магазина конкурентов поблизости, пишут авторы расследования. Например, если расстояние до ближайшего традиционного, офлайнового, магазина меньше 20 миль, то предложение, которое увидит покупатель, находящийся в этой местности, будет по более низкой цене.

Несколько лет назад благодаря интернету у потребителей появилась возможность сравнивать цены ритейлеров, не выезжая непосредственно в розничную точку, пишет WSJ. Теперь же владельцы сайтов научились собирать статистику о своих посетителях и использовать ее для создания целевых предложений. WSJ нашла несколько ритейлеров, которые меняли цены в интернете в зависимости от характеристик групп потребителей: это крупнейший в мире DIY-ритейлер Home Depot, продавец офисных товаров Staples, розничный финансовый оператор Discover Financial Services и продавец языковых курсов Rosetta Stone. Например, цена упаковки кабеля длиной 250 футов в Home Depot может варьироваться в зависимости от места в пределах $70,8–77,87, разница в стоимости сейфа, продаваемого в Staples, доходит до $100, обнаружила WSJ.

Ценообразование, различающееся в зависимости от региона, существует и в России, говорит партнер консалтинговой компании Data Insight Борис Овчинников, оно характерно для интернет-продавцов, работающих на высококонкурентных рынках с невысокой рентабельностью. Ценовое разделение в зависимости от региона или геолокации повышает лояльность потребителей, считает сотрудник пресс-службы сети «Enter Связной». И если ценообразование в зависимости от региона уже используется крупными федеральными игроками, то сервисы автоматического формирования уникальных предложений в зависимости от геолокации еще не развиты на российском рынке. В самой Enter клиенты получают разные цены в зависимости от регионов, и компания планирует к лету запустить сервис геолокации. В будущем, полагает Овчинников, большее значение приобретет не «раздельное» ценообразование, а установление таргетированных скидок.