Какие самолеты нужны России для развития региональных перевозок

Для развития региональных перевозок России нужны 19- и девятиместные самолеты, решил Минпромторг

Минпромторг и Минтранс определились, какие самолеты нужны российским авиалиниям для развития внутренних перевозок, сообщил замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь. По его словам, выбор сделан в пользу двух самолетов – 19- и девятиместного. «От производства региональной техники на 27–50 кресел мы решили отказаться как от экономически невыгодного проекта», – добавил замминистра.

О том, что России нужно выпускать самолеты для развития региональной авиации, заявляли и президент Владимир Путин, и премьер Дмитрий Медведев. Предполагается, что проектам будет оказана господдержка, но ее форма и размер еще не определены. Согласно сентябрьской презентации Минпромторга российским авиакомпаниям до 2025 г. нужно 320 самолетов вместимостью до девяти пассажиров и 310 – до 19 мест.

Сейчас в России не выпускаются такие самолеты, говорит Слюсарь, но есть возможность модифицировать закрытые проекты «Рысачок» (10 мест) самарского завода «Прогресс» и «Гжель» (семь мест) нижегородского завода «Сокол». При наличии заказов их производство можно будет возобновить, добавляет замминистра. По замыслу Минпромторга, к 2015 г. нужно организовать в России строительство усовершенствованных машин, а к 2019 г. должны появиться абсолютно новые. На разработку деньги нужны уже сейчас, в 2013 г. – 450 млн руб., сказал Слюсарь: «Мы настроены позитивно и надеемся деньги получить». Минфин и Минэкономразвития на вопрос не ответили.

«Когда будут деньги, тогда и определится более точный круг претендентов. Все решения будут приниматься строго на конкурсной основе», – обещает Слюсарь. Возможно, производство здесь откроют и иностранные компании, к примеру Bombardier или чешский завод УГМК (производит L-410), рассуждает он.

«Путин говорил, что России необходимы именно отечественные региональные лайнеры, из чего следует, что финансирование получат российские производители», – прогнозирует руководитель аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев. России нужно разрабатывать новые самолеты, время таких проектов, как «Гжель», уже прошло, отмечает руководитель одного из самолетостроительных предприятий.