Статья опубликована в № 3261 от 27.12.2012 под заголовком: Выбрали самолет

Какие самолеты нужны России для развития региональных перевозок

Для развития региональных перевозок России нужны 19- и девятиместные самолеты, решил Минпромторг

Минпромторг и Минтранс определились, какие самолеты нужны российским авиалиниям для развития внутренних перевозок, сообщил замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь. По его словам, выбор сделан в пользу двух самолетов – 19- и девятиместного. «От производства региональной техники на 27–50 кресел мы решили отказаться как от экономически невыгодного проекта», – добавил замминистра.

О том, что России нужно выпускать самолеты для развития региональной авиации, заявляли и президент Владимир Путин, и премьер Дмитрий Медведев. Предполагается, что проектам будет оказана господдержка, но ее форма и размер еще не определены. Согласно сентябрьской презентации Минпромторга российским авиакомпаниям до 2025 г. нужно 320 самолетов вместимостью до девяти пассажиров и 310 – до 19 мест.

Сейчас в России не выпускаются такие самолеты, говорит Слюсарь, но есть возможность модифицировать закрытые проекты «Рысачок» (10 мест) самарского завода «Прогресс» и «Гжель» (семь мест) нижегородского завода «Сокол». При наличии заказов их производство можно будет возобновить, добавляет замминистра. По замыслу Минпромторга, к 2015 г. нужно организовать в России строительство усовершенствованных машин, а к 2019 г. должны появиться абсолютно новые. На разработку деньги нужны уже сейчас, в 2013 г. – 450 млн руб., сказал Слюсарь: «Мы настроены позитивно и надеемся деньги получить». Минфин и Минэкономразвития на вопрос не ответили.

«Когда будут деньги, тогда и определится более точный круг претендентов. Все решения будут приниматься строго на конкурсной основе», – обещает Слюсарь. Возможно, производство здесь откроют и иностранные компании, к примеру Bombardier или чешский завод УГМК (производит L-410), рассуждает он.

«Путин говорил, что России необходимы именно отечественные региональные лайнеры, из чего следует, что финансирование получат российские производители», – прогнозирует руководитель аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев. России нужно разрабатывать новые самолеты, время таких проектов, как «Гжель», уже прошло, отмечает руководитель одного из самолетостроительных предприятий.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать