2012 год может стать самым безопасным в истории реактивной пассажирской авиации

В России число погибших в авиакатастрофах также снизилось, но составило 16% общемирового при доле в пассажирских авиаперевозках на уровне 2,5%
Andrey Rudakov/ Bloomberg

2012 год может стать самым безопасным в мировой гражданской авиации с начала эпохи массовых пассажирских авиаперевозок реактивными лайнерами в 1960-х гг., свидетельствует доклад консалтинговой фирмы Ascend. Выдержки из него приводит The Wall Street Journal. При этом пассажиропоток мирового авиатранспорта вырос к 2011 г. на 5,5% до 2,9 млрд пассажиров. Одна жертва пришлась на 2,5 млн полетов, что почти в 2 раза лучше показателя 2011 г.

В уходящем году в мире произошло 22 авиакатастрофы с 470 жертвами, включая пассажирскую и гражданскую авиацию, по сравнению с 28 авариями и катастрофами в 2011 г. и 34 катастрофами с 770 жертвами в среднем за последние 10 лет. В США авиакатастроф с жертвами не было с 2009 г. после авиакатастрофы в Баффало (50 человек).

Лишь 10 катастроф случились в 2012 г. с пассажирскими самолетами, и лишь 3 из них - с большими современными реактивными авиалайнерами. Остальные семь произошли с турбовинтовыми самолетами западного или российского производства. Ascend отмечает общемировую тенденцию: снижение числа катастроф реактивных лайнеров при сохранении числа катастроф турбовинтовых. Российские самолеты, как правило, перевозят меньше пассажиров, но аварийность их существенно выше, чем у лайнеров американского или европейского производства, говорится в докладе.

Согласно недавно опубликованным данным МЧС, в авиакатастрофах в России в 2012 г. погибли 77 человек, то есть 16% всех погибших в мире. Это ниже среднемноголетнего уровня (135 человек в год) в 1,7 раза, говорилось в пресс-релизе МЧС. В трагическом 2011 г. (катастрофы Ту-134 под Петрозаводском (погибли 47 человек) и Як-42 под Ярославлем (44 жертвы) в авиакатастрофах на территории России погибли 162 человека. В 2012 г. в России наблюдается рост пассажироперевозок авиатранспортом: по итогам года число пассажиров достигнет примерно 70 млн человек (2011 г. - 64,1 млн). Таким образом, на Россию приходится менее 2,5% мировых авиаперевозок.

По мнению экспертов, в регионах с высокой безопасностью воздушного сообщения дальнейшее повышение безопасности возможно уже преимущественно на основе анализа данных об отказах и инцидентах со всего остального мира. В небезопасных регионах необходимо прежде всего внедрение базовых стандартов безопасности, пишет Ascend. Так, Африка, страны Карибского бассейна и Латинская Америка дают лишь 7% мирового пассажиропотока, но почти половину смертей в авиакатастрофах.