Росжелдор требует с "дочки" группы "Сумма" 5 млрд руб.
Заказчики проекта стриотельства дороги Кызыл-Курагино судятся с подрядчикамиФедеральное агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) подало иск к структуре группы «Сумма» Зиявудина Магомедова — «Стройновация» на 5 млрд руб., следует из материалов Арбитражного суда Москвы. Иск подан 10 февраля, первое заседание по делу еще не назначено.
Росжелдор требует от «Суммы» аванс, выданный в прошлом году за проектирование и строительство части железнодорожной ветки Кызыл-Курагино в Туве, сообщил представитель «Суммы». По его словам, государство в начале года разорвало контракт со «Стройновацией» сославшись на «отсутствие финансирования». «Стройновация» согласна на расторжении контракта, пояснил представитель компании.
Ветка Кызыл - Курагино была нужна для вывоза уголя с Элегестского месторождения угля. «Стройновация» выиграла тендер Росжелдора на строительство железнодорожной ветки Курагино — Малый Тайгиш (части ветки Кызыл-Курагино) за 44,3 млрд руб. в декабре 2011 г. Получив от Росжелдора 5 млрд руб., структура «Суммы» разработала проектную документацию, подготовила территорию под строительство железнодорожной ветки, потратив на это весь аванс, поясняет представитель «Суммы». Но Росжелдор в своем иске уверяет, что «Стройновация» потратила только 1,16 млрд руб., 399 млн руб. из которых - на разработку проектно-сметной документации, сообщил источник, близкий к одному из участников спора.
Представитель Росжелдора на вопросы «Ведомостей» ответить не смог. В контрактах на строительство таких объектов, как Кызыл-Курагино, как правило, детально оговаривается смета проекта - ее и сможет использовать Росжелдор в в суде, чтобы доказать перерасход средств, объясняет старший юрист Goltsblat BLP Инна Фирсова.
Строительство участка Курагино — Малый Тайгиш предполагалось профинансировалось за счет средств инвестфонда, но в октябре правительственная комиссия исключила проект из перечня проектов, реализуемых за счет средств инвестфонда - она выяснила, что частный инвестор не исполняет свои обязательства.
Частный инвестор - это Енисейская промышленная компания (ЕПК). Летом 20101 г. бизнесмены Игорь Алтушкин и Руслан Байсаров объявили, что покупают ее у Сергея Пугачева. В 2012 г. ЕПК провела тендер на строительство своего участка ветки Кызыл-Курагино и выбрала подрядчиком омский НПО «Мостовик». Но строительство этого участка так и не началось. Алтушкин и Байсаров в итоге отказались покупать актив. И в декабре прошлого года Роснедра анулировали лицензию ЕПК на Эльгест и объявили конкурс на право разрабатывать это месторождение.
А пока ЕПК тоже судится с подрядчиком. В декабре прошлого года ЕПК подал в Тувинский арбитраж иск к «Мостовику» с требованием признать договор на разработку рабочей документации с подрядчиком недействительным. Судебное разбирательство продолжается. Но 3 сентября НПО «Мостовик» подал иск в Арбитражный суд Тувы к ЕПК, требуя вернуть 118 млн руб. в счет оплаты за разработку проектной документации. В начале ноября суд приостановил производство по делу.
Ветка Кызыл-Курагино должна связать Эльгестское угольное месторождение (запасы — более 775 млн т угля) с Транссибом - тем самым будет обеспечен вывоз угля с месторождения. Общая протяженность вестки — 402 км. Помимо Росжелдора, соинвестор строительства дороги - Енисейская промышленная компания (ЕПК). Объем инвестиций государственных средств (средства инвестфонда) - 44,3 млрд руб, частных - 85,7 млрд руб.