Статья опубликована в № 3293 от 25.02.2013 под заголовком: Байсаров выбрал подрядчика

«Мостовику» доверили проект стоимостью 195 млрд руб.

Строительство железнодорожной ветки от Элегестского угольного месторождения поручат омскому НПО «Мостовик»
Руслан Байсаров нашел кому доверить проект стоимостью 195 млрд руб.
С.Узаков / ИТАР-ТАСС
ООО «НПО «Мостовик»

Проектно-строительная компания. Совладельцы (данные ЕГРЮЛ): генеральный директор и основатель Олег Шишов (44,63%), Вячеслав Двораковский (5,84%), Николай Бондаренко (5,15%), Михаил Федяев (5,08%), Сергей Ксенженко (5%) и еще 11 физических лиц с долями менее 5%. Финансовые показатели (РСБУ, 2011 г., данные «СПАРК-Интерфакса»): выручка – 30,8 млрд руб., чистая прибыль – 607,7 млн руб.

Тувинская энергетическая промышленная корпорация (ТЭПК) Руслана Байсарова в пятницу подписала соглашение с омским НПО «Мостовик» «о намерении заключить договор» подряда на разработку документации и строительство железной дороги Элегест – Кызыл – Курагино, сообщил «Мостовик» на своем сайте. Протяженность линии – 410 км, говорится в сообщении. Пропускная способность дороги составит 15 млн т в год, в дальнейшем она может быть увеличена до 27 млн т, говорил ранее председатель правительства Тувы Шолбан Кара-оол. Элегест – Кызыл – Курагино соединит Элегестское месторождение с Транссибом. До конца апреля «Мостовик» планирует сдать проект на утверждение в Главгосэкспертизу, построить ветку – во втором полугодии 2018 г.

«Мостовик» уже второй раз становится генподрядчиком строительства ветки. Весной прошлого года компания выиграла конкурс на строительство части железной дороги, которую за свой счет должна была построить Енисейская промышленная компания (ЕПК), вторая часть дороги строилась за счет средств государства, генподрядчиком была выбрана структура группы «Сумма» – «Стройновация». Но в конце прошлого года лицензия на Элегест у ЕПК была отозвана (см. врез) – Росжелдор разорвал контракт со «Стройновацией», ЕПК пытается расторгнуть соглашение с «Мостовиком» через суд. 15 февраля ТЭПК подписала с Минтрансом и правительствами Красноярского края и Тувы соглашение о строительстве железной дороги до Элегеста.

Стоимость контракта на строительство Элегест – Кызыл – Курагино – 195 млрд руб., сообщает «Мостовик». Байсаров ранее заявлял, что готов вложить в проект 25% собственных средств. Остальное – кредиты. ТЭПК ведет переговоры с ВЭБом, Сбербанком и иностранным банком о финансировании строительства, говорил заместитель гендиректора ТЭПК Сергей Мельниченко. Представитель ВЭБа на вопросы не ответил, с его коллегой из Сбербанка связаться не удалось.

Но только строительством дороги Байсаров не ограничится. ТЭПК в начале года получила временную лицензию на освоение Элегеста, теперь претендует на постоянную. Компания Байсарова подала заявку в Роснедра на участие в конкурсе на получение лицензии на Элегест, сообщил представитель ТЭПК. Роснедра принимали заявки от участников конкурса до 22 февраля, подведение итогов намечено на 26 апреля. Есть ли участники конкурса, помимо ТЭПК, выяснить не удалось. Представитель Роснедр на вопросы «Ведомостей» не ответил.

Если ТЭПК не получит постоянную лицензию на Элегест, то сможет зарабатывать на транспортировке угля по железной дороге, отмечает представитель компании. Но тогда вырастет окупаемость проекта, отмечает он. Заработать на перевозке угля компания сможет, если Элегест – Кызыл – Курагино останется в собственности ТЭПК, отмечает гендиректор Infoline Михаил Бурмистров. Механизм возврата частных инвестиций в пути общего пользования пока только один – тарифная скидка, а это интересно только компаниям, которые возят собственный груз, делает вывод эксперт. Долгосрочную лицензию на освоение Элегеста, скорее всего, получит структура Байсарова, сказал федеральный чиновник.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать