Мантуров: "Ростех" может стать совладельцем ОАК

Приватизация авиастроительной корпорации по предварительному плану должна была состояться в период с 2014 по 2016 г., теперь она может быть отложена до 2020 г.
Гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов и министр промышленности и торговли Денис Мантуров
М.Шеметов / ИТАР-ТАСС

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров во время лекции в Московском авиационном институте сообщил, что госкорпорация "Ростех" может получить долю в ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК). По его словам, если ОАК продаст пакет, то это произойдет не раньше 2017 г., так как любому стратегическому инвестору для принятия решения о покупке потребуется проанализировать отчетность компании по МСФО минимум за три года.

В презентации Минэкономразвития, представленной в прошлом октябре, ОАК значилась в разделе госпакетов, приватизация которых находится в процессе обсуждения и может состояться в период с 2014 по 2016 г. План предусматривал сокращение доли государства в ОАК до 50% плюс 1 акция.

Как сообщила сегодня газета "Коммерсантъ", по поручению Минпромторга ОАК приступает к разработке концепции собственной приватизации, при этом сроки будут перенесены на 2020 г. К этому моменту ОАК планирует превратиться в привлекательный для инвесторов многопрофильный холдинг, точка безубыточности придется на 2015 г.

ОАК создана указом президента РФ в 2006 г.; госдоля - 84,33%, у ВЭБа — еще 9,1%, остальное у частных владельцев. Корпорации принадлежат доли более чем в 20 компаниях, в частности 89,6% "Сухого", 95,33% "Иркута" и 95,52% "Туполева". Портфель заказов — около $50 млрд, пишет "Коммерсантъ".

Также Мантуров сообщил, что ОАК может получить доступ к сети послепродажного обслуживания (ППО) канадской авиастроительной компании Bombardier.

Мантуров подчеркнул, что над созданием этой сети канадский производитель работал семь лет, она представлена в 130 странах мира. "У нас столько времени нет", - отметил министр и напомнил, что выход самолета МС-21 на рынок намечен на 2017 г. При этом по комплектующим МС-21 на 65% идентичен с CSeries, сообщал ранее представитель российской лизинговой компании "Ильюшин финанс Ко" (ИФК; на 48% принадлежит ОАК). В конце февраля 2013 г. ИФК подписала соглашение с Bombardier Aerospace о покупке 32 среднемагистральных пассажирских самолетов CS300. Договор предусматривает опцион еще на 10 таких же самолетов. Сумма сделки оценивается примерно в $2,56 млрд.

"Мы обсудили возможность использования сети технического обслуживания и ремонта (ТОиР) компании Bombardier. Условием было то, что Bombardier допустит МС-21 к своей сети ППО. С Boeing или Airbus мы центры ТОиР делить не будем, но Bombardier - не конкурент, с ней будет синергия", - сказал Мантуров. Поставка самолетов CSeries не нанесет ущерб отечественным авиастроителям: предполагается, что эти воздушные суда пойдут не на российский, а на международный рынок, чтобы обеспечить полный охват по модельному ряду, отметил он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать