Крупнейший российский ритейлер списал $467,3 млн

Х5 отразила в отчетности за IV квартал расходы по обесценению неприбыльных активов, оборудования и бренда «Копейка», который компания приобрела вместе с одноименной розничной сетью в 2010 г.

Х5 retail Group, крупнейший по обороту российский ритейлер, управляющей сетями магазинов «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», закончил 2012 г. с выручкой в $15,795 млрд., что на 2,2% лучше результата 2011 г., говорится в сообщении компании.

Лучшую динамику по итогам года показал новый для компании формат «магазинов у дома» – их выручка выросла за год на 54% до $156 млн. Из традиционных форматов компании лучше всего себя чувствовали «мягкие дискаунтеры» «Пятерочка» – их продажи выросли на 6,2%, до $10,2 млрд. А вот продажи супермаркетов «Перекресток» и гипермаркетов по сравнению с 2011 г. снизились – соответственно на 0,1% до $3,392 млрд и на 13%, до $1,98 млрд. Рентабельность по EBITDA группы оказалась чуть ниже, чем в 2011 г. – 7,1% против 7,3%.

Группа отчиталась по итогам года о чистом убытке в $126,5 млн против чистой прибыли в $302 млн в 2011 г. В IV квартале 2012 г. Х5 получила чистый убыток в размере $273,8 млн против $134 млн прибыли годом назад.

Опубликованный годовой показатель оказался хуже консенсус-прогноза, составленного агентством "Прайм" на основании опроса аналитиков, согласно которому ожидалось, что Х5 получит $244,4 млн чистой прибыли.

Компания объясняет убыток тем, что отразила в IV квартале 2012 г. в своей отчетности расходы по обесценению основных средств, нематериальных активов, инвестиций в недвижимость и предоплаченной аренды на общую сумму $467 млн. Это включает в себя обесценение неприбыльных активов, оборудования и бренда «Копейка», который компания приобрела вместе с одноименной розничной сетью в 2010 г.

Обесценение относится к неденежной статье и не влияет на ключевые кредитные показатели, договорные обязательства компании, банковские кредитные соглашения и облигации, отмечает X5.