Структура "Транснефти" требует с Приморского порта почти 400 млн руб. после разрыва контракта

"Транснефть-сервис" сочла дискриминационным требование стивидорной компании оплачивать перевалку нефти, исходя из принципа take or pay
Д. Абрамов/ Ведомости

Структура "Транснефти" - "Транснефть-сервис" - разорвала контракт на перевалку нефтепродуктов через терминал Приморского торгового порта (ПТП, входит в группу НМТП, совладельцем которой является "Транснефть") - из-за "дискриминационных условий", сообщили "Ведомостям" два источника, близких к порту. Объемы перевалки собеседники "Ведомостей" не сообщили.

Теперь "Транснефть-сервис" пытается отсудить у ПТП 389,5 млн руб. Их структура "Транснефти" заплатила стивидорной компании в виде задатка с процентами. Иск был подан 7 марта, принят к производству 12 марта, первое заседание по делу назначено на 16 мая, следует из материалов Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

1 февраля 2012 г. "Транснефть-сервис" и ПТП подписали договор на оказание комплекса услуг по перевалке нефтепродуктов, по которому ставка за перевалку была установлена в размере $30 за тонну (без учета НДС), сообщает "Интерфакс". При этом, объясняет источник агентства, знакомый с исковым заявлением, ПТП попытался навязать структуре "Транснефти" обязательство по перевалке минимального объема нефтепродуктов и начал выставлять счета на оплату, исходя из принципа take or pay. "К другим контрагентам данное правило не применялось", - уточнил он.

"Транснефть-сервис" направила письмо в ПТП об устранении дискриминации по отношению к компании, но порт отказал, продолжает "Интерфакс". В октябре 2012 г. "Транснефть-сервис" расторгла договор с ПТП, а также потребовала у ПТП возвратить разницу между суммой предварительной оплаты и стоимостью фактически оказанных услуг. Стивидорная компания, по словам собеседника агентства, уклонилась от возврата средств.

"Транснефть" владеет группой НМТП через СП с группой "Сумма" (у них 50,1% порта). В начале февраля разгорелся конфликт акционеров НМТП - "Транснефть" потребовала смены руководства компании (гендиректора и предсовдира). Но в итоге совладельцы НМТП заявили, что договорились об управлении компанией. На совете директоров 19 марта предполагалось сменить только председателя совета директоров - вместо Марата Шайдаева пост занял вице-президент "Транснефти" Максим Гришанин.

Но накануне заседания совет директоров Следственный комитет сообщил о возбуждении 14 марта уголовного дела против тогдашнего гендиректора НМТП - Радо Антоловича. В день проведения совета Антолович сложил с себя полномочия гендиректора, и на его место назначили Юрия Матвиенко (занимал пост исполнительного директора стивидорной компании). Место Матвиенко занял выходец из "Транснефти" - замгендиректора по развитию инфраструктурных проектов «Транснефть-сервиса» Игорь Терентьев.

Иск "Транснефть-сервиса" к ПТП говорит о том, что примирение акционеров НМТП - видимость, говорит гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. Как он будет развиваться в дальнейшем, Безбородов предположить не смог.