Пенсионеры помогут построить тоннель под «Шереметьево»


Сейчас базовая компания аэропорта – «Аэрофлот» и само «Шереметьево» считают эту модель, отметил собеседник. Представители компаний затруднились назвать «Ведомостям» даже предварительные цифры. Но аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк подсчитал, что речь может идти о незначительной сумме – около 7–8 руб. с каждого авиабилета.

Проект подземного тоннеля между северным и южным «Шереметьево», возможно, профинансируют, как и большинство инфраструктурных проектов, за счет денег Пенсионного фонда, сообщил первый заместитель гендиректора дирекции Московского транспортного узла Виктор Еремин.

По его словам, в бюджете на строительство этого тоннеля предусмотрено 1,6 млрд руб. А стоимость проекта – 7–11 млрд руб. Поэтому рассматриваются различные варианты финансирования, в том числе и схемы государственно-частного партнерства, отметил Еремин. Финансовые институты сейчас неохотно выдают кредиты «Шереметьево», поскольку оно обременено долгом более чем в $1 млрд. Поэтому, возможно, для реализации проекта будут выпущены инфраструктурные облигации сроком на 25–30 лет, которые могут быть выкуплены за счет средств Пенсионного фонда. Аналогичные схемы использует РЖД для финансирования проектов, срок окупаемости которых слишком велик. «Шереметьево» сможет вернуть деньги, включив расходы по обслуживанию этого долга в сборы и, как следствие, в тариф авиабилета. «Есть поручение проработать этот вопрос», – уточнил Еремин.

Тоннель необходим, чтобы облегчить трансфер пассажиров между терминалами «Шереметьево». Из восьми вариантов проекта строительства пока дирекция остановилась на строительстве двухъярусного тоннеля протяженностью около 2 км. По первому ярусу будут двигаться траволаторы с пассажирами без багажа. По второму – скоростные автоматические поезда с багажом. Пропускная способность тоннеля – 15 млн пассажиров в год.

Тоннель проектируется так, чтобы выходить наружу между терминалами Е и D, на севере – между новым терминалом С и старым В. Еремин также рассказал, что в аэропорте собираются применить комплексные решения, например рассредоточить регистрацию по всем секторам: в какой бы терминал пассажир ни прибыл, он может зарегистрироваться там, сдать багаж и свободно переходить из одного терминала в другой, объясняет он.