Статья опубликована в № 3320 от 04.04.2013 под заголовком: Блокнот на миллионы

Moleskine привлекла в ходе IPO 269 млн евро

Производитель культовых блокнотов Moleskine во время IPO в Милане привлек 269 млн евро. Инвесторы оценили компанию дешевле, чем она ожидала
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Начальная стоимость акции Moleskine для размещения на Миланской фондовой бирже была установлена в размере 2,30 евро – по середине ценового коридора в 2–2,6 евро, обозначенного неделю назад, пишет Financial Times. Книга заявок на бумаги была закрыта за три дня, рассказал изданию один из инвестбанкиров. Таким образом, компании удалось привлечь 269 млн евро, а ее капитализация составила 487,6 млн евро, пишет итальянская Repubblica. В начале марта, когда компания заявила об IPO, The Times со ссылкой на неназванные источники оценивала всю компанию примерно в 600 млн евро, что составляет 15 прогнозируемых EBITDA компании на 2013 г.

Moleskine разместила 50,1% своих акций. В первые часы торгов стоимость бумаг выросла на 4% до 2,39 евро, но настроение инвесторов быстро изменилось, и к моменту сдачи заметки цена акций вернулась к уровню размещения.

Владельцы компании уверяют, что довольны итогами выхода на биржу. «IPO будет способствовать повышению узнаваемости бренда и привлечению в компанию талантов», – цитирует Le Figaro слова Марко Ариэлло, партнера фонда Syntegra, который владеет Moleskine с 2006 г. «Это уникальная икона современной культуры, которую мы хотим развивать теми же темпами», – говорит он. Управляющий директор итальянской фондовой биржи Рафаэлло Джерузальми заявил Repubblica: «С дебютом Moleskine мы подтвердили мировое лидерство в роскошном образе жизни».

В 2012 г. Moleskine увеличила продажи на 17% до 78 млн евро благодаря стремительному росту продаж в Азии и США. Компания закрыла год с консолидированной чистой прибылью в 19,7 млн евро (+25% за год), рентабельность по EBITDA составила 25,2% (23,6% в 2011 г.).

По данным Le Figaro, в прошлом году Moleskine продала 15 млн единиц продукции в 92 странах. 90% своих блокнотов стоимостью от 10 евро Moleskine продает за пределами Италии, которая борется с глубокой рецессией и политической неопределенностью, указывает Reuters. Около 36% продаж компании приходится на США и ​​Южную Америку, 11% – на Азию, указывает Le Figaro. «Мы намерены продолжать стратегию, которая опирается на развитие бренда, расширение дистрибуторской сети и ассортимента продукции», – цитирует издание гендиректора Moleskine Арриго Берни. С 2011 г. компания выпускает сумки, ручки, карандаши, фонарики, очки для чтения и т. д. Также компания намерена сконцентрироваться на открытии собственных магазинов (пока их только 12) и онлайн-продажах, которые показывают хорошие результаты в Европе и США, указывает Берни.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more