Moleskine привлекла в ходе IPO 269 млн евро

Производитель культовых блокнотов Moleskine во время IPO в Милане привлек 269 млн евро. Инвесторы оценили компанию дешевле, чем она ожидала

Начальная стоимость акции Moleskine для размещения на Миланской фондовой бирже была установлена в размере 2,30 евро – по середине ценового коридора в 2–2,6 евро, обозначенного неделю назад, пишет Financial Times. Книга заявок на бумаги была закрыта за три дня, рассказал изданию один из инвестбанкиров. Таким образом, компании удалось привлечь 269 млн евро, а ее капитализация составила 487,6 млн евро, пишет итальянская Repubblica. В начале марта, когда компания заявила об IPO, The Times со ссылкой на неназванные источники оценивала всю компанию примерно в 600 млн евро, что составляет 15 прогнозируемых EBITDA компании на 2013 г.

Moleskine разместила 50,1% своих акций. В первые часы торгов стоимость бумаг выросла на 4% до 2,39 евро, но настроение инвесторов быстро изменилось, и к моменту сдачи заметки цена акций вернулась к уровню размещения.

Владельцы компании уверяют, что довольны итогами выхода на биржу. «IPO будет способствовать повышению узнаваемости бренда и привлечению в компанию талантов», – цитирует Le Figaro слова Марко Ариэлло, партнера фонда Syntegra, который владеет Moleskine с 2006 г. «Это уникальная икона современной культуры, которую мы хотим развивать теми же темпами», – говорит он. Управляющий директор итальянской фондовой биржи Рафаэлло Джерузальми заявил Repubblica: «С дебютом Moleskine мы подтвердили мировое лидерство в роскошном образе жизни».

В 2012 г. Moleskine увеличила продажи на 17% до 78 млн евро благодаря стремительному росту продаж в Азии и США. Компания закрыла год с консолидированной чистой прибылью в 19,7 млн евро (+25% за год), рентабельность по EBITDA составила 25,2% (23,6% в 2011 г.).

По данным Le Figaro, в прошлом году Moleskine продала 15 млн единиц продукции в 92 странах. 90% своих блокнотов стоимостью от 10 евро Moleskine продает за пределами Италии, которая борется с глубокой рецессией и политической неопределенностью, указывает Reuters. Около 36% продаж компании приходится на США и ​​Южную Америку, 11% – на Азию, указывает Le Figaro. «Мы намерены продолжать стратегию, которая опирается на развитие бренда, расширение дистрибуторской сети и ассортимента продукции», – цитирует издание гендиректора Moleskine Арриго Берни. С 2011 г. компания выпускает сумки, ручки, карандаши, фонарики, очки для чтения и т. д. Также компания намерена сконцентрироваться на открытии собственных магазинов (пока их только 12) и онлайн-продажах, которые показывают хорошие результаты в Европе и США, указывает Берни.