Статья опубликована в № 3321 от 05.04.2013 под заголовком: Red Wings за рубль

Александр Лебедев продал Red Wings за 1 руб.

Александр Лебедев продал за 1 руб. авиакомпанию Red Wings. А блокирующий пакет акций лизинговой компании ИФК он поменял на два грузовых самолета Ан-124 стоимостью $100 млн
Лизинг двух «Русланов» может приносить Александру Лебедеву до $1 млн ежемесячно
М.Лысцева / ИТАР-ТАСС

Александр Лебедев продал принадлежащие ему 100% авиакомпании Red Wings за символический 1 руб. группе инвесторов, сообщил бизнесмен в своем блоге. Он также договорился обменять 25,8% акций лизинговой компании «Ильюшин финанс Ко» (ИФК) на два Ан-124 («Руслан») стоимостью по $50 млн, добавляет знакомый бизнесмена. Источник в ИФК подтверждает это. По его словам, лайнеры Лебедев будет сдавать в лизинг. Ежемесячно он может получать порядка $1 млн. Сейчас эти самолеты в лизинге у «Полета» – третьей по величине грузовой авиакомпании России. Компания и дальше будет эксплуатировать лайнеры, говорит знакомый Лебедева.

Представитель ИФК от комментариев отказался. Лебедев сказал лишь, что доля в лизинговой компании не будет меняться на находящиеся в лизинге у Red Wings самолеты Ту-204.

Более года назад Лебедев предлагал собственникам ИФК – Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, 48%) и ВЭБу (21%) другую схему: обмен доли на восемь самолетов Ту-204 Red Wings и накопившиеся долги по лизинговым платежам – порядка 1,5 млрд руб. Эти самолеты, как и два «Руслана», принадлежат ИФК. Но летом на английском авиасалоне «Фарнборо» источник в лизинговой компании сообщил, что Лебедев обсуждает обмен акций на «Русланы». Сам бизнесмен это подтверждал: «Актив ликвидный».

Что касается авиакомпании Red Wings, то она будет продана группе российских инвесторов, сообщил «Ведомостям» бизнесмен, не раскрыв подробностей. Ранее его знакомые говорили, что речь об инвесторах, близких к группе «Гута». Это Лебедев комментировать отказывается. «Новые владельцы сами о себе объявят», – обещает он. Представитель группы «Гута» от комментариев отказался.

Возможно, выбор для обмена активами пал не на Ту-204, а на Ан-124 из-за авиакатастрофы, которая произошла в конце прошлого года, предполагает источник, близкий к сделке. Самолеты авиакомпании встали, а значит, начали обесцениваться, считает он. В конце декабря при посадке самолет Ту-204 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы «Внуково», загорелся, погибло пять человек. По итогам внеплановой проверки Росавиация приостановила в феврале сертификат эксплуатанта этой авиакомпании. Ведомство выявило нарушения в работе Red Wings. Кроме того, перевозчик испытывал дефицит финансовых ресурсов, что не позволяет ему должным образом обеспечить безопасность полетов, отмечала Росавиация.

Лебедев с этим не соглашался: если бы не катастрофа, авиакомпания должна была начать приносить прибыль уже летом 2013 г., ее выручка в 2012 г. была 5 млрд руб. Свою долю в ИФК он оценил в $250 млн, всю ИФК – в $1 млрд. Однако источник, близкий к ВЭБу, который оценивал ИФК в прошлом году, отметил, что компания была оценена примерно в 17 млрд руб. Поэтому, с учетом того что с Red Wings списали еще и 1,5 млрд руб. долга, обмен равноценный, говорит он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать