Versace ищет инвесторов

Итальянский модный дом Gianni Versace собирается провести IPO либо привлечь финансового инвестора для того, чтобы расширить сеть дистрибуции по всему миру и увеличивать продажи

В течение нескольких месяцев модный дом Gianni Versace SpA примет решение, какой путь финансирования дальнейшего развития выбрать: IPO на Лондонской бирже либо продажа части акций финансовому партнеру, пишет The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на слова гендиректора Gianni Versace Жана Джакомо Феррарис. В прошлом году, по его словам, компания привлекла Goldman Sachs и Banca IMI для того, чтобы разработать стратегию развития компании и сделать ее более понятной и привлекательной для инвесторов.

Средства нужны компании для дальнейшего развития, добавил гендиректор Versace. В прошлом году производитель одежды, часов и духов инвестировал 25 млн евро в расширение продуктовой линейки и развитие на новых рынках, в 2011 г. компания смогла себе позволить потратить на развитие не больше 15 млн евро.

Сейчас Gianni Versace стоит перед стратегическим выбором: либо развиваться за счет собственных ресурсов – медленно и последовательно, либо получить внешний импульс в виде инвестиций, сказал Феррарис WSJ. Консультанты должны подготовить стратегию в течение нескольких ближайших месяцев, но последнее слово останется за нынешними владельцами, семьей Версаче. Главный потенциал для развития гендиректор модного дома видит на азиатских рынках и в США, где продажи Versace в прошлом году выросли на 46%. Также перспективными он считает рынки Бразилии, Южной Кореи и Турции. В этих странах компания в течение этого года откроет не менее пяти бутиков, в Китае – 10.

«Вплоть до прошлого года мало кто верил в возможности Versace. Теперь мою уверенность разделяют многие», – сказал Феррарис в интервью WSJ. После кризиса Versace оказался в трудном финансовом положении – в 2009 г. компании пришлось уволить больше четверти сотрудников и заняться реструктуризацией долга, чтобы сохранить операционную прибыльность. С 2008 по 2010 г. компания работала в убыток, а в 2012 г. добилась 20%-ного роста выручки (до 408,7 млн евро) и увеличила чистую прибыль на 7,6% до 8,5 млн евро.

Впрочем, конкуренты были успешнее: Hermes International увеличила чистую прибыль на 24,6% до 740 млн евро, выручка модного дома увеличилась на 22,6% и достигла 3,48 млрд евро. Самый крупный мировой игрок рынка предметов роскоши холдинг Louis Vuitton Moet Hennessy SA (LVMH) в 2012 г. получил 3,42 млрд евро чистой прибыли – на 11,7% больше, чем в 2011 г. Выручка LVMH увеличилась на 18,8% до 28,1 млрд евро.

В России бутики Versace Collection с марта 2012 г. открывает Bosco Group Михаила Куснировича.