Статья опубликована в № 3323 от 09.04.2013 под заголовком: Оферта «Транснефти»

«Транснефть» готова выкупить долю «Суммы» в НМТП

«Транснефть» хочет единолично контролировать крупнейшую стивидорную компанию – Новороссийский морской торговый порт. Но ее партнер – группа «Сумма» выходить из бизнеса не собирается
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Государственная «Транснефть» не прочь взять под контроль крупнейший порт страны
С. Портер / Ведомости

«Транснефть» готова на покупку у группы «Сумма» Зиявудина Магомедова ее 25% в крупнейшем портовом операторе России – группе НМТП, заявил президент нефтетранспортной компании Николай Токарев, сообщает Reuters. Об этом же пишет «Интерфакс». «Но мы пока не обсуждали так детально эту тему», – отметил он (цитата по Reuters). «Но если «Сумма» решит, что эта доля может быть выставлена на продажу, мы бы рассмотрели такую перспективу», – продолжил Токарев.

Представитель группы «Сумма» сказал, что участие в группе НМТП является для компании стратегической инвестицией и речь о продаже пакета не идет. «В случае с НМТП мы покупатель, а не продавец», – добавил он. «Транснефть» не предлагала «Сумме» продать долю в НМТП, отметил он. Представитель «Транснефти» от дополнительных комментариев отказался.

У «Суммы» и «Транснефти» (владеют 50,1% НМТП через СП) нет акционерного соглашения, рассказали «Ведомостям» два источника, близких к одному из акционеров НМТП. Но общие принципы управления портов совладельцами оговорены, уточняет один из них. Условия выхода одного из партнеров могут быть оговорены в уставе СП, отмечает руководитель группы корпоративной практики Goltsblat BLP Антон Панченков: как правило, в такие документы включается пункт о преимущественном праве выкупа акций – в первую очередь партнер должен предложить акции второму совладельцу.

Токарев не назвал сумму, за которую «Транснефть» может выкупить долю партнера по порту. Блокпакет НМТП на LSE стоит $500 млн. В 2010 г. «Транснефть» и «Сумма» приобрели 50,1% НМТП у структур Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько за $2,5 млрд. Таким образом, 25% НМТП, исходя из цены этой сделки, оценивались в $1,25 млрд.

В начале года «Транснефть» требовала смены менеджмента НМТП (см. врез). Итогом конфликта стала смена гендиректора порта – им стал исполнительный директор НМТП Юрий Матвиенко. На том же заседании вице-президент «Транснефти» Максим Гришанин был назначен председателем совета директоров.

«Сумма» и «Транснефть» не единственные крупные акционеры порта. 20% НМТП принадлежит Росимуществу, пакет включен в план приватизации на 2013 г. Токарев оценил 20% НМТП в $300–400 млн, сообщает «Интерфакс». На пакет – 10 претендентов, говорила ранее руководитель Росимущества Ольга Дергунова. Среди претендентов – «Нефтегазиндустрия» Владимира Когана, группа «Дело» Сергея Шишкарева, фонд United Capital Partners, а также арабский фонд Invest AD. «Транснефть», по словам Токарева, на госпакет НМТП не претендует. На госпакет НМТП претендовала госкомпания «Роснефть».

Заявления «Транснефти» негативно отражаются на котировках НМТП на LSE и на перспективах приватизации актива, уверен аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов (см. график на www.vedomosti.ru). С середины февраля (когда между акционерами начался спор) порт на LSE потерял почти $350 млн капитализации, подешевев до $2,06 млрд. Вчера НМТП на LSE подешевел на 0,68% до $2,06 млрд. Индекс FT Russia вырос на 0,27%.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more