Dish Network оценила третьего сотового оператора США в $25,5 млрд


Крупнейший оператор спутникового телевидения Dish Network Corp. сделал предложение акционерам третьего по числу абонентов сотового оператора США Sprint Nextel о покупке этой компании за $25,5 млрд, сообщила газета The Wall Street Journal. Официальная оферта будет опубликована в ближайшие часы, отмечает издание.

Спутниковый оператор готов оплатить сделку деньгами и собственными акциями: за каждую акцию Sprint Nextel (торги которыми закрылись в пятницу на отметке $6,22) Dish предлагает $4,76 плюс свои бумаги на $2,24. Такая цена предполагает 13%-ную премию по сравнению с предложением, сделанным в октябре 2012 г. японским оператором Softbank, который был готов выкупить 70% Sprint Nextel за $20,1 млрд.

Председатель правления Dish Чарльз Эрген считает предложение спутникового оператора гораздо более привлекательным для акционеров Sprint Nextel, чем предложение японцев, приводит его слова WSJ.

В 2012 г. Dish получила частоты и разрешение оказывать, используя этот спектр, услуги мобильной связи, однако у компании отсутствует наземная сеть. Покупка Sprint Nextel решила бы эту проблему. В результате абоненты объединенной компании получат возможность смотреть видео, пользоваться высокоскоростным интернетом и говорить по телефону в мобильном режиме, не будучи привязаны к кабельной сети, отмечает Эрген.

Чтобы профинансировать сделку, Dish придется занять $9 млрд. Это увеличит долг гипотетической объединенной компании, который даже без учета займа Dish достигает, по данным CapitalIQ, $36 млрд. Выручка Sprint Nextel за 2012 г. составила $35,3 млрд. Dish – $14,3 млрд.

Японский Softbank предлагал акционерам Sprint Nextel еще более сложноструктурированную сделку: он был готов выплатить $12,1 млрд, а $8 млрд направить на укрепление финансового положения сотового оператора. Средства японский оператор собирался использовать как свои, так и заемные. Помимо "финансовой помощи" японский инвестор сулил Sprint Nextel свои технологии высокоскоростной передачи данных и опыт в области реорганизации бизнеса, необходимый для повышения конкурентоспособности Sprint в США.