Бизнес
Бесплатный
Милана Челпанова
Статья опубликована в № 3327 от 15.04.2013 под заголовком: Год экономии

Владимир Лисин сокращает расходы ПГК

Первая грузовая компания (ПГК) начала сокращать расходы и направила 60% от чистой прибыли на дивиденды спустя год после того, как на 100% перешла под контроль Владимира Лисина

В пятницу стали известны результаты работы ПГК после того, как полным собственником компании стала UCL Rail Лисина. В 2012 г. ПГК впервые снизила операционные расходы на 7% до 77,5 млрд руб., говорится в пояснительной записке к консолидированной бухгалтерской отчетности компании по РСБУ (см. график). При этом выручка оператора по РСБУ за прошлый год выросла на 3,7% до 119,5 млрд руб., а чистая прибыль – почти на 67,6% до 34,4 млрд руб.

За 2012 г. затраты на аренду вагонов снизились в 5 раз до 2,4 млрд руб. Сейчас ПГК арендует 27 700 вагонов у материнской Независимой транспортной компании (НТК), поясняет представитель оператора. Сократились и другие расходы: коммерческие (в том числе на рекламу) в 2 раза до 129 млн руб., в 2 раза снизились и затраты на вознаграждение менеджмента – до 65 млн руб. Расходы ПГК в то время, когда она была «дочкой» РЖД, были раздуты, поэтому логично, что новый собственник их решил сократить, говорит гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов.

Структура Владимира Лисина – НТК стала акционером ПГК осенью 2010 г., купив у РЖД 75% оператора. В конце прошлого года НТК стала 100%-ным акционером ПГК. За девять месяцев 2012 г. ПГК выплатила 20 млрд руб. дивидендов (почти 60% от чистой прибыли), говорится в отчете оператора. РЖД получила выплаты в соответствии с принадлежащим ей пакетом, сказал представитель оператора (его слова передал «Прайм»). Выходит, РЖД могла получить около 5 млрд руб. За 2011 г. ПГК дивиденды не выплачивала.

Дивиденды от ПГК нужны НТК, в том числе чтобы расплачиваться по кредиту, взятому на покупку оператора, поясняет аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. На покупку 75% ПГК НТК привлекла 75 млрд руб. у «Сбербанк CIB» и «ВТБ капитала» и еще 42 млрд руб. у тех же банков – на покупку еще 25% оператора. Какую сумму от чистой прибыли ПГК будет направлять на выплаты акционеру в дальнейшем, представитель оператора не уточнил.

В конце декабря прошлого года ПГК поручилась по займу НТК на 117 млрд руб. в «Сбербанк CIB» и «ВТБ капитале», чтобы материнская компания смогла получить более выгодные условия, говорится в пояснительной записке к отчету ПГК. НТК выносила на совет директоров вопрос о поручительстве по своему кредиту еще в августе 2012 г., но тогда члены совета от РЖД выступили против. Президент РЖД Владимир Якунин опасался, что это может снизить минимум на 10 млрд руб. стоимость 25% ПГК, которые монополия планировала продать осенью. Впрочем, после получения контроля над ПГК НТК удалось заручиться поручительством «дочки».

Срок поручительства ПГК по кредиту НТК – до 6 декабря 2016 г., говорится в материалах оператора. Новые условия кредитного договора представитель ПГК не раскрыл. Представитель «Сбербанк CIB» от комментариев отказался, его коллега из «ВТБ капитала» на вопросы не ответил.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать