«Кировский завод» стал партнером Skoda Transportation в СП по производству вагонов метро


«Кировский завод» стал новым партнером чешской Skoda Transportation (ST) по производству вагонов метро, сообщил сегодня на годовом общем собрании акционеров гендиректор российского предприятия Георгий Семененко.

Ранее партнером ST было ЗАО «Вагонмаш», в их СП – ООО «Вагонмаш» – чешской стороне принадлежал 51%. Теперь доля ЗАО «Вагонмаш» принадлежит «Кировскому заводу», а также еще 1% общего предприятия, таким образом, доли у партнеров паритетные. «Равные доли – это обязательное условие, по-другому мы не работаем», - добавил Семененко. Сумму сделки он не раскрывает.

У ООО «Вагонмаш» есть контракт на поставку 54 вагонов для петербургского метрополитена до 2014 г. за 3,25 млрд руб. Первые два состава из шести и восьми вагонов СП должно было поставить до конца 2012 г., сообщил представитель комитета по транспорту Дмитрий Игнатьев, к апрелю ожидалась еще одна поставка. «Пока метрополитен получил только один состав, он сейчас проходит обкатку», - добавил Игнатьев. На ЗАО «Вагонмаш» в сентябре введена процедура наблюдения, крупнейший кредитор – «Сбербанк» с требованиями 1,4 млрд руб.

По словам Семененко, переговоры с чешской стороной завод начал в ноябре, т. е. еще до истечения сроков поставки первых составов метрополитену. «Мы уже знали о том, что с этим контрактом сложная ситуация, и предложили чешской стороне свою помощь», - добавил он.

В Skoda Transportation на запрос «Ведомостей» не ответили.

На заводе уже готовится площадка для организации нового производства, говорит гендиректор, на мощностях предприятия планируется осуществлять сборку, окраску и испытания новых вагонов. Уровень локализации производства Семененко не прокомментировал. Инвестиции СП в запуск производства составят 600 млн руб.

Предприятие рассчитывает расширить продуктовую линейку. В следующем году завод планирует начать производство трамваев и электропоездов, говорит представитель «Кировского завода» Чеслав Германович. По его словам, объем производства на ближайшие два года составит по 50 вагонов метро, трамваев и двухэтажных вагонов электропоездов.

«Транспортный рынок мы считаем очень перспективным, особенно в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 г.», - говорит Семененко. Среди потенциальных заказчиков он называет Московскую кольцевую железную дорогу и «Аэроэкспресс».

По мнению начальника аналитического отдела инвесткомпании «ЛМС» Дмитрия Кумановского, получить контракты в Петербурге заводу будет несложно, учитывая лояльность петербургских властей к местным предприятиям. «Но для того чтобы выйти на другие рынки, предприятию необходимо успешно закончить действующий контракт с метрополитеном», - добавляет он.