Керимов купил 3% казахстанской ENRC

Сделка прошла без участия фонда, получившего все бенефициарные права на активы миллиардера, пожелавшего остаться в Совете Федерации
Сулейман Керимов/ Владимир Песня/ РИА Новости

С 30 апреля по 3 мая Сулейман Керимов выкупил 3,05% акций казахстанской горнодобывающей интегрированной группы ENRC, следует из официального сообщения компании для инвесторов на Лондонской фондовой бирже. Часть своего пакета продала государственная Сингапурская инвестиционная корпорация. Представитель компании Керимова Nafta Moskva отказался от комментариев, собеседник «Ведомостей», близкий к компании, подтвердил факт покупки.

Представитель фонда Suleyman Kerimov Foundation (фонд получил недавно все бенефициарные права на активы Керимова) отметил, что данная сделка проходила без их участия и права на этот актив они не получали. «Мы не в курсе личных инвестиций Сулеймана Керимова», - отметила Бет Макбратни.

Из отчетности ENRC следует, что Керимов приобрел первый пакет акций компании (2,86%) 30 апреля и уже к 3 мая увеличил свою долю в компании до 3,05%. Исходя из текущей рыночной капитализации компании стоимость пакета Керимова может составлять $176 млн. На новостях о покупке Керимовым пакета в ENRC акции компании выросли в стоимости за три дня на 11,55%.

Ранее трое основателей компании (Александр Машкевич, Алиджан Ибрагимов и Патох Шодиев), вместе с правительством Казахстана владеющие 53,89% акций ENRC, заявили о планах покупки не принадлежащих им акций компании, чтобы сделать ее частной, пишет «Интерфакс». Машкевич, Ибрагимов и Шодиев уже привлекли ВТБ и Сбербанк для организации финансирования сделки, сообщало агентство со ссылкой на воскресную The Sunday Times. Они также создали специальную компанию для выкупа бумаг.

Чтобы выполнить требования британского законодательства, трем бизнесменам нужно до 17 мая сделать предложение о выкупе акций ENRC.

На прошлой неделе Керимов подписал документы о передаче своего состояния в швейцарский благотворительный фонд Suleyman Kerimov Foundation - об этом сообщил его помощник в Совете Федерации Алексей Красовский.

Швейцарский фонд станет единственным выгодополучателем структур, бенефициаром которых ранее являлся Керимов, пояснил Красовский. «Структура управления активами при этом не изменится», — уточнил он. В компании бизнесмена Nafta Moskva отказались комментировать эту информацию. Представитель фонда Suleyman Kerimov Foundation подтвердил факт подписания бумаг. По его словам, фонд организован в виде эндаумента. По швейцарскому законодательству меценат не имеет права отозвать активы назад.

Партнер King & Spalding Илья Рачков отмечает, что передать в управление другим лицам проданные по сделке репо пакеты невозможно. «Можно только переуступить право их выкупа, а также право голосовать переданными акциями, если такое предусматривалось сделкой репо», — говорит он. По праву Швейцарии учредитель фонда, как правило, все-таки может вернуть пожертвованные активы, добавляет Рачков. Для этого он должен направить в совет фонда уведомление о ликвидации фонда, а совет должен принять соответствующее решение и определить, кто получит право в дальнейшем распоряжаться активами бывшего основателя фонда.