Гуцериев купил 41% «Красной Поляны» у Билалова за $20 млн


Михаил Гуцериев купил 41% «Красной Поляны» у Магомеда Билалова за $20 млн. Об этом Гуцериев заявил в программе телеканала "Дождь" Hard Days Night. Как выразился предприниматель, "Ахмед Билалов, мой старый давний приятель," попросил его купить эти акции за $80 млн или $100 млн, Гуцериев уже точно не помнит. По его словам, это обсуждалось на их случайной встрече в Лондоне, где Гуцериев навещал сына, который учится в Англии. По его просьбе, долю Билалова Бинбанк оценил максимум в $20 млн. Гуцериев сказал Билалову, что готов выкупить акции за эту сумму, но не дороже, и тот согласился на сделку.

Руководитель Сбербанка (банк контролирует 50,3% "Красной Поляны") Герман Греф поддержал эту идею и выразил надежду, что Гуцериев поможет "Красной Поляне" достроить все олимпийские объекты.

Раньше сумма сделки официально не называлась. Но человек, близкий к одному из частнкиов сделки, рассказывал "Ведомостям", что пакет куплен с дисконтом к реальной стоимости — менее чем за 10 млрд руб. ($330 млн)

Формальным хозяином 41% "Красной Поляны" был Магомед Билалов, но источники в федеральных структурах называли реальным собственником его брата Ахмеда. После того как Ахмеда Билалова президент Владимир Путин раскритиковал за задержку в строительстве трамплинов, тот ушел с постов председателя совета директоров "Курортов Северного Кавказа" и вице-президента Олимпийского комитета России и уехал из России.

Гуцериев опроверг сообщения источника "Ведомостей" о том, что купил долю Билалова в "Красной Поляне" в интересах Сбербанка. "Никакого отношения это не имеет к долгу "Русснефти" Сбербанку", - сказал он. Напомнив историю о том, что в июле 2007 г. он продал "Русснефть" "Базэлу" "из-за давления со стороны государства", а в 2010 г. вернул себе контроль над компанией, он сказал, что продал компанию с уровнем добычи 15 млн т и долгом в $1 млрд, а через 2,5 года получил ее с добычей 1,67 млн т и долгом в $6 млрд. По данным "Ведомостей", на начало 2013 г. долг этой компании оценивался в $4,8 млрд. В интервью "Дождю" Гуцериев заявил, что за три года он выплатил основным кредиторам – Сбербанку и Glencore - $1,5 млрд процентов и $2,5 млрд долга.

В нынешнем интервью Гуцериев заявил, что он выплатил обоим главным кредиторам $1,5 млрд процентов и $2,5 млрд долга. То, что он сам и его команда сумели этого добиться, он назвал "невероятным случаем" и пояснил, что начать возвращать долги удалось за счет продажи "каких-то активов" "Русснефти", повышения роста добычи за счет разработки самых "свежих" и высокопродуктивных месторождений и закрытия малопродуктивных проектов.

С Билаловыми "Ведомостям" в среду связаться не удалось.