Rail Garant и "Русагротранс" договариваются о слиянии


Железнодорожные операторы Rail Garant и "Русагротранс" согласовали основные параметры сделки по созданию объединенной компании на паритетной основе, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на три источника на рынке. У нового игрока будет 74 000 вагонов, он выйдет на третье место по размерам в России после Первой грузовой компании и Федеральной грузовой компании, обогнав "Нефтетранссервис" и Globaltrans. За два года компания может выйти на EBITDA около 30 млрд руб. в год, пишет издание. Официально компании не комментируют эту информацию, но их представители на условиях анонимности говорят, что переговоры находятся в активной стадии, а о сделке может быть объявлено до конца лета. Переговоры идут достаточно быстро, потому что владельцев операторов связывают приятельские отношения, поясняют собеседники издания.

Акционеры Rail Garant и "Русагротранса" получат по 50% в новой компании. "В целом структура активов у компаний похожа. У "Русагротранса" получше финансовые показатели, но гораздо старше парк. Если какая-то доплата от одной из сторон потребуется, то небольшая", — уточняет один из источников. Владельцы "Русагротранса" внесут в единую компанию и остальные свои железнодорожные активы, консолидированные на холдинге RTK.

Rail Garant в равных долях принадлежит Сергею Смыслову и Сергею Гущину. Компания оперирует парком из 37 000 вагонов (более 15 000 полувагонов, около 5000 цистерн, остальное — платформы, хопперы, трубовозы, крытые вагоны). Выручка за первое полугодие 2012 г. — 6,8 млрд руб., EBITDA — 2,9 млрд руб.

"Русагротранс" — основной актив холдинга RTK Rail Transports Company. В него входят также "А-транс", Грузовая компания, "ЛП-транс", "Рустранском". Общий парк — 37 000 вагонов, в том числе более 31 000 зерновозов (часть переделана под минераловозы). Выручка в 2012 г. — более 35 млрд руб., EBITDA — 9,8 млрд руб., чистый долг — около 19 млрд руб. Среди совладельцев — Константин Засов, Константин Синцов, Юрий Григорьев. Размеры их долей, как и полный список акционеров, не раскрываются.

Одним из ключевых нерешенных вопросов остается возможное появление у единой компании новых совладельцев – украинского бизнесмена Игоря Коломойского и его партнеров (группа компаний "Приват"). Они контролируют 70% долей в компании "РГ-транс", владеющей 10 000 полувагонов, которыми оперирует Rail Garant. Обсуждаются два варианта, пишет газета. Коломойский может обменять 70% в "РГ-трансе" на 30% в Rail Garant и получить в дальнейшем долю в единой компании. Либо акционеры Rail Garant сами выкупят у него "РГ-транс". Сейчас ближе к реализации второй вариант, но переговоры еще не завершены.