Хозяин F1 займется спортом

Контролирующий акционер Formula One, инвестфонд CVC Capital Partners, может купить одного из крупнейших в мире владельцев прав на спортивные мероприятия и контрактов со звездами спорта и шоу-бизнеса – компанию IMG Worldwide
Кроме «королевских гонок», CVC Capital Partners может заняться спортивными правами и спонсорскими контрактами звезд/ Gero Breloer/ AP

CVC Capital Partners готовит предложение о покупке IMG Worldwide более чем за $2 млрд, сообщил Sky News. IMG, владеющая правами на трансляцию спортивных соревнований и имеющая контракты со звездами шоу-бизнеса и спорта, недавно была выставлена на продажу, утверждают источники телекомпании, и CVC «очень серьезно» изучает вариант покупки IMG.

У CVC уже есть опыт работы со спортивными активами. Фонду принадлежит один из самых привлекательных спортивных брендов – «королевские гонки» Formula One (см. врез). CVC также изучала вариант покупки букмекерской конторы Betfair, но отказалась от сделки. Кроме того, инвестфонд владеет контрольным пакетом сети фитнес-центров Virgin Active.

IMG основал в 1960 г. Марк Маккормак, первым клиентом компании был гольфист Арнольд Палмер. В 2004 г., после смерти Маккормака, который вывел фирму на глобальный уровень, IMG приобрел предприниматель Тед Фортсманн. Выручка IMG по итогам года, закончившегося 31 марта 2012 г., – $1,4 млрд, EBITDA – около $150 млн (данные Moody's). Сейчас в 30 офисах группы по всему миру работают 3500 сотрудников, у нее множество подразделений по видам бизнеса. Например, IMG Media занимается производством телевизионной картинки и продажей прав на трансляцию соревнований, IMG Events – организацией мероприятий, IMG Fashion и IMG Models – модельным и шоу-бизнесом. Отдельные подразделения группы – IMG Golf и IMG Tennis. IMG Clients представляет интересы более чем 1000 спортсменов, тренеров и спортивных организаций по всему миру. IMG Academy ведет образовательные спортивные проекты группы. У IMG есть совместные предприятия на растущих рынках – в Бразилии, Турции и Китае.

IMG Media – поставщик картинки на собственный телеканал Sport 24, транслирующий крупнейшие спортивные события на авиалиниях и морских судах по всему миру. Например, в прошлом году зрители Sport 24 смогли увидеть летнюю Олимпиаду в Лондоне, чемпионат Европы по футболу, Formula 1, матчи чемпионатов Германии и Англии по футболу, серию The Masters по гольфу, а также престижные теннисные турниры Wimbledon, Roland Garros и Australian Open.

Из последних значимых достижений IMG – спонсорский контракт между Марией Шараповой (она клиент IMG) и Porsche. Российская теннисистка стала первым послом автомобильного бренда. А футбольные власти Катара IMG совместно с Amsterdam Arena консультирует по вопросам управления стадионами чемпионата мира по футболу в Катаре в 2022 г.

Последние годы доказали, что спорт и отдельные спортивные клубы и проекты – мощнейший маркетинговый и бизнес-ресурс, говорит гендиректор Sports.ru Дмитрий Навоша. Спонсорские контракты клубов уровня Manchester United исчисляются сотнями миллионов долларов, а раньше о таких суммах приходилось только мечтать, напоминает он. Поэтому интерес инвесторов к таким проектам, как IMG Worldwide, – доказательство хороших перспектив роста отрасли, заключает Навоша.

CVC, который, по данным Sky Sports, провел «огромную работу» ради покупки IMG, не одинок в своем стремлении приобрести столь привлекательный актив. В частности, отмечает телекомпания, недавно IMG отказалась от предложения инвестфонда Colony Capital о покупке компании за 1,3 млрд фунтов.

Представители CVC Capital Partners, Colony Capital и IMG не ответили на запрос «Ведомостей».