Бизнес
Бесплатный
Александра Крекнина

Производитель косметики Coty привлек $1 млрд на IPO

Один из крупнейших в мире производителей парфюмерии Coty привлек почти $1 млрд на IPO. Производитель косметики и парфюмерии под марками OPI, Calvin Klein, Chloe, Davidoff, Karl Lagerfeld, Marc Jacobs и др. в среду продал на Нью-Йоркской фондовой бирже 57,1 млн акций по цене $17,50 за штуку. Размещение прошло по середине объявленного ранее ценового диапазона в $16,50 и $18,50 за акцию, передает Bloomberg.

Заявку на проведение публичного размещения в регулирующие органы США Coty подала еще в конце июня 2012 г., но осенью того же года отложила IPO из-за слабости рынка. Инвесторы оценили компанию с годовыми продажами $4,6 млрд примерно в $8,6 млрд, или в 11 EBITDA за год, закончившийся 31 марта 2013 г. Акции основных конкурентов производителя - Avon Products Inc. и Estee Lauder Cos. торгуются по коэффициентам около 14 EBITDA за тот же период. Coty пообещала инвесторам, что потратит привлеченные на IPO средства для финансирования экспансии на развивающихся рынках и расширения линейки продукции по уходу за кожей.

Coty основана в Париже в 1904 г. корсиканцем Франсуа Коти. Ее основной акционер - группа Joh. A. Benckiser, управляющая средствами одной из богатейших семей Германии Рейманн. После IPO доля группы в уставном капитале Coty снизилась с 82% до 70%. В 2012 г. компания получила $4,61 млрд выручки, из которых больше 50% пришлось на продажу парфюмерии, 31% - на декоративную косметику и 16% - на средства для ухода за кожей.

Компания искала разные пути развития бизнеса до IPO. Например, в прошлом году Coty предложила акционерам Avon (компании, торгующей косметикой при помощи прямых продаж) продать компанию за $10,7 млрд. Частично профинансировать сделку была готова компания Уоррена Баффетта Berkshire Hathaway. Эта сделка могла бы открыть перед Coty новый канал для реализации ее косметики — через прямые продажи, что позволило бы более чем в 2 раза увеличить ее оборот. Но совет директоров Avon счел эту цену слишком низкой: предложение Coty предполагало только 20%-ную премию к котировкам акций Avon, оценивало компанию в ее годовой оборот, или 8,7 EBITDA за 2011 г., что, по мнению совета директоров, «значительно ниже мультипликаторов, по которым должна оцениваться культовая компания».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more