Кирсан Илюмжинов готов вложить $1,2 млрд в монгольские железные дороги

Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Инвестфонд "Евразия финанс" президента Международной шахматной федерации (ФИДЭ) Кирсана Илюмжинова подал заявку на тендер (финансовый консультант — британская Ashmore Group) по строительству почти 2000 км новых путей стоимостью $5,2 млрд в южной части Монголии. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники, фонд вошел в шорт-лист и готов инвестировать $1,2 млрд в 26% в проекте строительства «Новая железная дорога», необходимом для освоения угольного месторождения Таван-Толгой, долю в котором хотела получить РЖД.

Как сообщило информагентство Montsame, в конце прошлой недели Илюмжинов встретился с несколькими монгольскими министрами и "принял участие" в подписании меморандума о "взаимопонимании при инвестициях" в "Новую железную дорогу". Это проект по строительству около 5000 км железнодорожных путей, утвержденный правительством Монголии еще в 2010 г. В ноябре 2012 г. лицензию на две первые очереди (1900 км) получила специально созданная государственная Монгольская железная дорога (MTZ). Она пригласила иностранцев принять участие в тендере на первую и вторую очереди в качестве инжиниринговых фирм. Заявки принимались до 3 июня.

Кирсан Илюмжинов подтвердил факт переговоров. В MTZ на запрос не ответили. Всего Монголия готова отдать инвесторам 49% в проекте, уточняет источник «Коммерсанта». Планируется, что их распределят между всеми, кто попал в шорт-лист, готовится акционерное соглашение. В их числе монгольская компания и китайские инвесторы, которые готовы внести долю в морском порту Dandong.

Перевозки по отдельным участкам дороги должны начаться в 2015 г., грузопоток может превысить 30 млн т в год. Срок окупаемости заявлен на уровне 114 месяцев при рентабельности 13,5%. "Пока предполагается, что после возврата вложений инвесторы продадут Монголии свои доли. Но фонд хочет принять участие не только в строительстве, но и в эксплуатации дороги", — говорит источник «Коммерсанта».

Дорогу планируется строить в две стороны от угольного месторождения Таван-Толгой — до города Чойбалсан и находящейся на границе с Китаем станции Гашун-Сухайт. Через Чойбалсан проходит ветка существующей Улан-Баторской железной дороги, 50% которой управляет РЖД. Российская монополия и сама хотела строить дорогу к Таван-Толгою, переговоры шли с 2006 г. В марте стало известно, что РЖД не устроило предложение Монголии по консорциуму в рамках проекта разработки угольного месторождения Таван-Толгой.

Разработчик месторождения, монгольская госкомпания Erdenes Tavan Tolgoi, уже не первый год пытается привлечь инвесторов к разработке западного блока Таван-Толгоя. В июле 2011 г. Монголия провела тендер, по итогам которого китайская Shenhua Energy Co должна была получить 40% в Таван-Толгое, американская Peabody Energy Corp — 24% и монгольско-российский консорциум во главе с РЖД — 36%. Однако результаты тендера так и не были официально утверждены. В октябре 2011 г. Монголия возобновила переговоры с иностранными инвесторами по освоению Таван-Толгоя. Сообщалось, что теперь разработчик месторождения хочет привлечь в проект южнокорейские LG Corp и Daewoo International, японские Itochu Corp, Sumitomo Corp и Marubeni Corp и российскую госмонополию РЖД.

Одно из крупнейших в мире угольных месторождений Таван-Толгой расположено на юге пустыни Гоби, его запасы оцениваются примерно в 6,5 млрд т угля, при этом около 40% запасов — высококалорийный коксующийся уголь.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more