Статья опубликована в № 3373 от 26.06.2013 под заголовком: Globus верит в Подмосковье

Globus снова инвестирует в гипермаркеты в России

После долгого перерыва германская Globus снова инвестирует в гипермаркеты в России. Она вложит 30 млрд руб. за пять лет, чтобы открыть не меньше 10 магазинов
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Globus, считают аналитики, обыгрывает конкурентов за счет хорошей организации собственного производства
GLOBUS

Первый гипермаркет в России группа Globus открыла в 2006 г. в подмосковном Щелкове, к концу 2008 г. у нее было пять гипермаркетов, но затем последовал большой перерыв. Шестой открылся в 2012 г. в подмосковном Королеве, напоминает гендиректор ООО «Гиперглобус» (управляет российскими гипермаркетами сети) Йоханнес Толай. Развитие остановилось из-за кризиса, объясняет он.

Теперь ритейлер хочет наверстать упущенное. В ближайшие годы Globus планирует открывать по 2–3 гипермаркета в год в Московском регионе и близлежащих областях, говорит Толай. По его словам, один гипермаркет общей площадью 24 000–28 000 кв. м и торговой 11 000–13 000 кв. м обходится компании примерно в 2,5 млрд руб. Сейчас у «Гиперглобуса» шесть гипермаркетов, строятся магазины в Красногорске и Твери. В компании с оборотом 40 млрд руб. за 2012 г. (с НДС) работает 4500 человек (по 700–900 на магазин), говорит Толай.

«В ближайшие пять лет Globus намерена инвестировать в развитие сети около 30 млрд руб. за счет собственных и заемных средств. Схема финансирования близка к классической – инвестиции в недвижимость: около 30% – собственные средства, примерно 70% – заемные. Инвестиции в оборудование в основном за счет собственных средств. Все заемные инвестиции финансируются из зарубежных источников», – рассказывает Толай.

Один из основных кредиторов российского «Гиперглобуса» – Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Весной прошлого года банк выдал компании кредит на 117,5 млн евро (около 4,7 млрд руб.), который предназначался для строительства четырех гипермаркетов – в Королеве и Красногорске, Зеленограде и Твери. Четырьмя годами ранее ЕБРР дал ритейлеру 134 млн евро, говорится на сайте банка.

«Гиперглобус» – серьезный конкурент для российских ритейлеров. Управляя всего шестью гипермаркетами, компания с выручкой 32,6 млрд руб. за 2012 г. (без НДС) занимает 13-е место по этому показателю в рэнкинге российских FMCG-ритейлеров, говорит директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Среди сетей гипермаркетов, подсчитал он, у Globus – восьмое место после германской же сети Real, которая на конец 2012 г. управляла в России 17 гипермаркетами (в этом году ее купила Auchan). Самый крупный игрок в формате гипермаркетов по выручке – французский «Ашан», за ним следуют Metro Cash & Carry, «Лента», «О'кей», «Магнит» и «Карусель». Globus – лидер по выручке с квадратного метра среди гипермаркетов, подсчитала Infoline. Ритейлер получает в среднем $18 800 с 1 кв. м в год. До сих пор самым эффективным среди крупнейших FMCG-ритейлеров (если не брать в расчет премиальных продавцов) считался «Ашан». Но у него, по последним данным, в год выходит $15 600 с квадратного метра (по итогам 2011 г. было $14 500), подсчитали в Infoline. По данным аналитиков, у «Ленты» соответствующий показатель – $11 500, у Metro – $10 200, у «О'кей» – $10 000, у «Магнита» и Real – $8100, а у «Карусели» – $5400.

Сила ритейлера – в собственном производстве: у компании мощные колбасный и мясной цеха, производство полуфабрикатов и пекарня (см. врез), даже собственная пивоварня, рассказывает Бурмистров. По его данным, около 20% выручки сети приходится на продажи собственной продукции против 6–7% у «О'кей», примерно 5% у «Ленты» и «Ашана». Благодаря качественной организации собственного производства, считает Бурмистров, компания занимает второе после Metro (около 4200 руб.) место по размеру среднего чека – 1650 руб. (цифры без НДС).

Globus – частная компания, принадлежащая германской семье Брух, управляет 45 продовольственными гипермаркетами в Германии, 16 в Чехии и шестью в России, а также 81 магазином с товарами для дома и ремонта и девятью магазинами электроники и техники в Германии и Чехии. Финансовые показатели группа не раскрывает. «За короткое время показатели деятельности российских гипермаркетов стали занимать весомую часть в общей выручке всего холдинга. Рентабельность работы сети в России выше, чем в Германии и Чехии. Это естественная ситуация – Россия пока остается более рискованным рынком, и более высокая рентабельность должна компенсировать более высокие риски», – сказал Толай.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more